×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Цифровая трансформация образования: когнитивные модели коллективного познания и коммуникации

Аннотация

Розин М.Д., Свечкарев В.П., Белоусова М.М., Юсов С.В.

Дата поступления статьи: 20.10.2023

Показана актуальность решения задачи концептуального анализа интегрируемых в процессе трансформации традиционных и цифровых образовательных структур, выявления и оценки их эффективного взаимодействия. Предложено использовать уже прошедшую этапы апробации в предметной среде образования методологию когнитивного анализа. Отмечено, что образовательный процесс включает непрерывно генерируемые и непрерывно модифицируемые циклы познания реальности. В рамках обобщенных описаний, представляемых моделями познания, естественным образом совершается переход от индивидуализированных циклов познания к коллективному исследованию реальности, в котором модели уже управляют коллективным познанием, формируя цикл познания на основе коллективной коммуникации. Разработана исходная когнитивная модель, которая иллюстрирует ситуацию, сложившуюся в современной образовательной системе под мощным влиянием «технократической» точки зрения на цифровизацию. Предложена когнитивная модель коллективного познания и коммуникации в цифровой среде, которая системно интегрирует три важнейшие части с точки зрения трансформационных процессов в образовании, а именно, традиционную структуру познания реальности, новейшую структуру цифровой коммуникации, выстроенную в парадигме коллективного субъекта познания, и, наконец, структуру стратегического управления исходя из социокультурного развития общества и страны.

Ключевые слова: Когнитивная модель, образование, цифровая трансформация, познание, коммуникация

2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации

2.3.4 - Управление в организационных системах

.