Анализ напряженного состояния безбалластной конструкции верхнего строения пути и обделки железнодорожного тоннеля
Аннотация
Дата поступления статьи: 02.03.2015В настоящее время происходит постоянное увеличение скоростей движения поездов и нагрузок на конструкции железнодорожного пути. В тоннелях эти нагрузки также передаются на обделку, а напряженно-деформированное состояние тоннельных конструкций при применении безбалластного пути и больших осевых нагрузках требует дальнейшего изучения. Для проведения такого исследования разработана численная модель железнодорожного тоннеля круглого сечения с безбалластной конструкцией пути, включающей подрельсовую опору, упругий слой и путевой бетон. В результате расчета модели получены значения главных вертикальных напряжений в основных тоннельных конструкциях. Установлено, что при увеличении нагрузок от колеса на рельс со 100 до 200 кН напряжения в среднем возрастают на 50%. На распределение напряжений оказывает влияние жесткость упругого слоя. При ее увеличении вертикальные напряжения в подрельсовой опоре нелинейно уменьшаются, а в путевом бетоне нелинейно возрастают.
Ключевые слова: Безбалластный путь, тоннель, обделка, напряжения, путевой бетон, осевая нагрузка