Оценка эффективности процесса обучения при наличии сложных открытых задач с помощью экспертных методов
Аннотация
Дата поступления статьи: 02.04.2014При управлении объектами в различных предметных областях возникает необходимость получения комплексной интегральной оценки: оценки, которая является индикатором наличия или отсутствия проблем в работе управляемого объекта. При управлении процессом обучения, когда в составе учебного курса содержатся сложные открытые задачи, также возникает необходимость получения интегральной оценки. В данной работе описана предлагаемая методика оценки эффективности обучения при наличии сложных открытых задач на основе расчета интегрального показателя с использованием экспертных методов. Методика внедрена в учебный процесс в Уфимском государственном авиационном техническом университете при проведении курсового проектирования по дисциплине «Высокоуровневое программирование». Использование данной методики позволило оценить учебный курс и выявить необходимость его доработки для улучшения эффективности обучения.
Ключевые слова: сложная открытая задача, автоматизированная проверка, эффективность обучения, оценка эффективности, интегральный показатель эффективности, свертка показателей, метод экспертной оценки
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)