Регрессионная модель успеваемости студенческих групп вуза
Аннотация
Дата поступления статьи: 15.03.2016В статье рассматриваются подходы к решению задачи повышения успеваемости обучающихся. На базе мультипликативной свертки базовых факторов, влияющие на результаты экзаменов, предложена структура регрессионной модели. Рассмотрены проблемы мультиколлинеарности факторов и «грубых ошибок». Разработана математическая модель и метод построения регрессионных моделей учебных групп. Предложена система классификации групп, в зависимости от классов сопоставляемых им моделей. С помощью предложенного метода была обработана информация из базы данных оценок портала УУ Донского государственного технического университета. Анализ обработанной информации показал, что адекватность порожденных регрессионных моделей выполнялась для 99,7% групп. Показано, что предложенные модель и метод могут быть использованы в системах поддержки образовательного процесса.
Ключевые слова: высшее образование, успеваемость, регрессионный анализ, факторы, выходная переменная, адекватность модели, коэффициент корреляции
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)