×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Метод гидродинамического расчета упорного подшипника с учетом зависимости вязкости слоистой смазочной жидкости от температуры

Аннотация

Ахвердиев К.С., Колесников И.В., Митрофанов С.В., Копотун Б.Е.

Дата поступления статьи: 01.07.2015

В работе на основе уравнений Навье-Стокса для случая «тонкого слоя» приводится метод формирования точного автомодельного решения задачи гидродинамического расчета упорного подшипника с адаптированным профилем опорной поверхности, работающего на двухслойной смазке, c учетом зависимости вязкости смазочной жидкости от температуры. Найдено поле скоростей и давлений в смазочных слоях и с использованием выражения для скорости диссипации энергии получены аналитические выражения для вязкостей смазочных слоев. Дана оценка влияния параметров, характеризующих адаптированный профиль опорной поверхности подшипника, а также температурного параметра, вязкостного отношения слоев и их протяженностей на основные рабочие характеристики подшипника, работающего на слоистых смазочных материалах. Установлены оптимальные значения этих параметров, обеспечивающих рациональный, по несущей способности и силе трения, режим работы рассматриваемого упорного подшипника.

Ключевые слова: адаптированный профиль, стратифицированное течение, несущая способность, сила трения, течение Куэтта

05.02.04 - Трение и износ в машинах

Начиная с № 3 2014 на сайте журнала статьи предоставлены только в PDF и Word Форматах.

Читать статью в формате PDF