Оценка предпочтений потребителей строительной продукции
Аннотация
Дата поступления статьи: 22.10.2015Предложен подход к оценке потребительских предпочтений строительной продукции. Такая оценка позволит принимать стратегические решения, какую и в каком количестве производить продукцию и по какой цене продавать. Строителям, для изучения предпочтений потребителей строительной продукции рекомендуется использовать метод, основанный на использовании матричных моделей. Для выявления предпочтений потребителей строительной продукции им выдаётся матрица (таблица), включающая название параметров продукции, характеристики параметров, их ценовые коэффициенты и показатели частоты выборки. Потребители выбирают и подчёркивают в матрице один из вариантов характеристик по каждому параметру с учётом ценового коэффициента. После сбора обработанных матриц определяется наиболее предпочтительные параметры продукции. Предложенная методика прошла опробование при проведении маркетинговых исследований в среде потенциальных потребителей строительной продукции - студентов старших курсов РГСУ. Результаты исследований легли в основу рекомендаций строительным организациям, ведущим индивидуальное жилищное строительство (коттеджи).
Ключевые слова: стратегия предприятия, потребительские предпочтения, маркетинговые исследования, матричные модели, методика оценки предпочтений, параметры и характеристики строительной продукции, выбор вариантов в зависимости от покупательской способности, рекомендации
05.00.22 - Организация производства (по отраслям)
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)