ivdon3@bk.ru
Проанализированы два различных метода системы прямого управления момента (DTC) асинхронного двигателя. Первый метод – классическое прямое управление момента. В этом методе векторы напряжения статора выбираются в соответствии с разностями заданных и вычисленных текущих значений момента и потокосцепления статора. Ошибки по моменту и по потокосцеплению сравниваются в гистерезисных узлах сравнения. По результату сравнения, из оптимальной таблицы переключений инвертора выбирается вектор напряжения. Рассматривается другой метод системы прямого управления моментом, использующий нечеткую логику для снижения пульсаций момента. В этом методе гистерезисные узлы сравнения и таблица переключений, используемые в классическом прямом управлении моментом, заменены на нечеткий логический переключатель. Ошибка по моменту, ошибка по потокосцеплению и угол вектора потокосцепления статора – входные переменные нечеткого регулятора, а выход нечеткого регулятора – состояние инвертора. Для аппроксимации нелинейных функций используется нечеткий алгоритм Такаги – Сугено. Результаты математического моделирования показывают эффективность нечеткого логического переключателя.
Ключевые слова: прямое управление момента, нечеткий алгоритм Такаги – Сугено, нечеткий логический переключатель
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)