ivdon3@bk.ru
В работе рассмотрен существующий анализ дорожного движения на перекрестке просп. Ленина – ул. Максима Горького. Предложена новая схема организации дорожного движения на перекрестке, проведен расчет свето-форного цикла, с учетом введения новых светофорных объектов. Результаты исследований позволят решить ряд проблем автодорожного комплекса города Донецка по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения. Статья опубликована в рамках реализации программы Международного Форума «Победный май 1945 года»
Ключевые слова: безопасность дорожного движения, организация дорожного движения на пересечении, светофорное регулирование дорожного движения
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Рассматривается способ определения скорости автобуса перед его опрокидыванием. Согласно проведенным статистическим исследованиям было установлено, что опрокидывание автобусов является достаточно распространенным видом дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Однако, в подобного рода ДТП фиксируется большое количество пострадавших и даже погибших. В таких случаях следователь-дознаватель должен установить виновника в ДТП, как правило, это могут быть мастер по выпуску автотранспортных средств на линию, если причиной является неисправность автобуса. Кроме того, это могут быть водители других автомобилей или пешеходы. Виновным может быть и водитель автобуса, который предпринял в сложившейся опасной ситуации неправильные действия. Наиболее распространённой причиной возникновения ДТП является нарушение водителем скоростного режима. Поэтому следователь-дознаватель должен определить, с какой скоростью двигался автобус перед опрокидыванием. Для этого существует стандартная методика её определения. По полученному значению скорости делается вывод о том нарушал или не нарушал водитель установленный скоростной режим. Однако, данная методика даст завышенные значения скорости, например, если водитель совершил маневр «переставка», известный как лосиный тест. При этом автобус, двигаясь по дуге в начале в право, а затем влево с разрешенной скоростью, имеет риск совершить опрокидывание. Это происходит вследствие воздействия знакопеременной центробежной силы, а также дополнительных сил, действующих на кузова автобуса, вследствие сжатия-расжатия пружин подвески.
Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, опрокидывание, автобус, расчет скорости перед опрокидыванием, критическая скорость опрокидывания, причина возникновения
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
В статье предложена методика определения общей энергии удара и деформации кузова автобуса при опрокидывании. Данная методика учитывает отклонение координаты центра тяжести. Разработаны скорректированные формулы для расчёта высоты падения центра тяжести и общей энергии удара. Проведены экспериментальные расчёты, на основании которых внесены предложения по оптимизации систем пассивной безопасности.
Ключевые слова: автобус, пассивная безопасность, центр тяжести, общая энергия удара, деформация кузова, критическая нагрузка
В статье приведены результаты исследований, направленные на выбор наиболее подходящего материала, формы, размера силового элемента устройства, повышающего прочность кузова автобуса. Проведён сравнительный анализ результатов измерений. На основе анализа внесены предложения по улучшению прочностных характеристик данного устройства.
Ключевые слова: автобус, безопасноть конструкции, прочность, деформация, стойка кузова
Пассажирское сидение это сложная современная конструкция, представляющая собой комбинацию различных конструктивных элементов (каркас, подголовник, подлокотник и т.д.). При этом проектирование пассажирских сидений автобусов это комплекс мероприятий, направленный как на создание оптимального сочетания конструктивных элементов, так и на разработку этих элементов. Цель исследования – выявить особенности и ограничения выбора конструктивных параметров, необходимых для проектирования пассажирских сидений различных типов автобусов. Встатье представлены структурные схемы сидений в зависимости от назначения автобуса. Информация, представленная в статье, будет полезна специалистам в области инжиниринга и дизайна пассажирских сидений, а понимание особенностей выбора конструктивных параметров позволит обеспечить оптимальную сложность конструкции, что положительно скажется на стоимости и качестве пассажирского сидения в частности и всего автобуса в целом.
Ключевые слова: автобус; пассажирское сидение; конструктивные параметры, структурная схема.
В статье автором отражены результаты проведения численного исследования несущей способности боковых межоконных стоек кузова автобуса. Расчет подробной конечно-элементной модели стойки кузова автобуса произведен с учетом физической и геометрической нелинейности. Реализация конечно-элементного анализа напряженно-деформированного состояния стойки кузова автобуса представлена для простого и сложного изгиба. Произведен учет влияния химической коррозии материала на жесткостные и прочностные характеристики стойки. Моделирование производилось с использованием возможностей пакета прикладных программ ANSYS.
Ключевые слова: Автобус, безопасность конструкции, прочность, деформация, стойка кузова, коррозия.
Предложено устройство для непрерывного измерения износа вала сальниковым уплотнением. Разработано устройство для исследования манжетных уплотнений. В конструкции обоих устройств для повышения точности измерений и с целью непрерывного трибомониторинга используются оптоэлектронные системы.
Ключевые слова: трибомониторинг, машины и механизмы, оптоэлектроника, износ, уплотнения
05.02.08 - Технология машиностроения , 05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
В статье авторами предложен способ определения высоты опрокидывания автобуса, который применяется при оценке прочности конструкции его кузова по Правилам ЕЭК ООН «66. Это необходимо для получения более достоверной информации о прочности кузовов автобусов. Кроме того, это позволит привести к оптимальному значению высоту опрокидывания автобусов с различными габаритными размерами. Для этого предлагается в процедуру испытаний ввести дополнительный этап расчета высоты опрокидывания перед установкой транспортного средства на опрокидывающую платформу.
Ключевые слова: Автобус, безопасность конструкции, прочность, деформация, центр масс.
В статье предложен способ определения общей энергии удара автобуса при опрокидывании для условий Правил ЕЭК ООН №66, предназначенных для сертификации пассажирских автотранспортных средств категории М3. Предлагаются скорректированные формулы для расчета высоты падения центра тяжести автобуса.
Ключевые слова: Автобус, безопасность конструкции, прочность, деформация, центр масс, энергия.
Ключевые слова: