ivdon3@bk.ru
Приводятся составы битумоминеральных открытых (БМО) смесей для Новоселовского района Красноярского края. Показано, что в этом районе проходит Федеральная дорога М53 и она именно в этом районе характеризуется крутыми подъемами и спусками. Для обеспечения безопасности автомобильного движения в этом районе предложено выполнить устройство шероховатых слоев износа из БМО смесей. На местных минеральных материалах выполнен расчет состава и в лабораторных условиях приготовлены БМО смеси. Установлено, что разработанные составы БМО смеси по всем показателям отвечают нормативным требованиям. Разработаны рекомендации по заводской технологии приготовления битумоминеральных открытых смесей и устройству шероховатых слоев износа. Полученные составы были внедрены ДРСУ Новоселовского района в практику дорожного строительства.
Ключевые слова: битумоминеральные открытые смеси, шероховатые слои износа, автомобильные дороги, асфальтобетон, битум, щебень, песок, составы, технология
Приводятся результаты исследований по применению гипсогидратных кеков – отходов афинажного производства Красноярского завода цветных металлов для получения строительных материалов. Показано, что пастообразные кеки могут быть использованы в строительных растворах, а после сушки и измельчения порошок кеков используется, как мелкий наполнитель в асфальтобетонных смесях. Полученные строительные материалы отвечают требованиям соответствующих нормативных документов. По результатам исследований выбраны оптимальные составы растворов и асфальтобетона, которые были рекомендованы строительным организациям Красноярского края для внедрения.
Ключевые слова: отходы, кеки, строительные растворы, составы, свойства, уравнения регрессии, прочность, водоудерживающая способность, расслоение, минеральный порошок, асфальтобетон
Приведены результаты исследований этилсиликатов, используемых для улучшения свойств битумов. Бала проведена проверка совместимости этилсиликатов с битумами. Установлено, что с высокомарочными битумами совмещается меньшее количество этилсиликатов, чем с низкомарочными, с повышением марки этилсиликатов совмещается с битумом их меньшее количество. На основании ИК-спектров было показано, что химического взаимодействия между битумом и этилсиликатом не происходит, но проходит реакция гидролиза с образованием водородных связей. Установлено, что этилсиликаты одновременно выполняют в битуме пластифицирующий и структурирующий эффекты, за счет которых происходит увеличение морозостойкости полимербитумных композиций. Представлены разработанные требования к материалам гидроизоляционных конструкций грунтовых и бетонных сооружений. Даны рекомендации по применению этилсиликатов в гидроизоляционных мастиках и асфальтополимербетоне.
Ключевые слова: битум, этилсиликаты, совместимость, свойства, пластифицирующие и структурирующие добавки, гидроизоляционные мастики, асфальтополимербетон, ИК-спектры, грунтовые и бетонные сооружения
Приводятся результаты исследований дорожного асфальтополимербетона (АПБ), который предполагается использовать в Сибирском регионе, в частности, в г. Красноярске и Красноярском крае. Для приготовления асфальтобетона применялась полимерная добавка в виде термоэластопласта марки ДСТ-30. Представлены результаты исследований с помощью ИК-спектроскопических методов процессов взаимодействия битума и ДСТ, растворенного в индустриальном масле. Установлено, что изменение физических свойств битума при введении в его состав добавки ДСТ является следствием химического взаимодействия в изучаемом композиционном вяжущем. На ранее разработанном составе полимербитумного вяжущего (ПБВ) приготовлены горячие асфальтополимербетоны. Даны рекомендации по заводской технологии приготовления асфальтобетона. Полученные составы предложены для производственного внедрения дорожным организациям г. Красноярска.
Ключевые слова: полимербитумное вяжущее, асфальтополимербетон, термоэластопласт, составы, свойства, эксперимент, индустриальное масло, уравнения регрессии
Приводятся результаты исследований полимербитумного вяжущего (ПБВ) для получения асфальтополимербетона. Для приготовления ПБВ использовался термоэластопласт ДСТ-30 Воронежского завода синтетического каучука. Для снижения стоимости, ускорения процесса приготовления и улучшения свойств ПБВ была разработана технология введения ДСТ в битум. Было предложено вначале ДСТ растворять в индустриальном масле ИМ-20. Оптимальное соотношение между ДСТ и маслом определялось с использованием метода полного факторного эксперимента. В качестве выходных параметров были выбраны основные свойства. Был получен оптимальный состав ПБВ. Он был приготовлен в лабораторных условиях, определены его свойства, которые сравнивались с требованиями. Разработанный состав ПБВ был рекомендован дорожным организациям Красноярского края для производственного внедрения.
Ключевые слова: полимербитумное вяжущее, асфальтополимербетон, термоэластопласт, составы, свойства, эксперимент, индустриальное масло, уравнения регрессии
Приводятся результаты исследований гидроизоляционных мастик для условий Сибири. В качестве минерального порошка в мастиках использовались отходы производства Красноярского края: отвальные «хвосты» нейтрализации г. Норильска и отход баритового производства г. Черногорска. Для сравнения была изготовлена мастика на стандартном порошке - известняковой муке г. Красноярска. Разработаны требования к мастикам. В лабораторных условиях были приготовлены составы мастик и определены их основные свойства. Для увеличения морозостойкости в мастики вводился термоэластопласт ДСТ-30. По результатам исследований были выбраны оптимальные составы мастик, которые были рекомендованы строительным организациям края для производственного внедрения.
Ключевые слова: мастики, отходы, минеральный порошок, составы, свойства, отвальные «хвосты», баритовый порошок, известняковая мука, условия Сибири
Привводятся результаты исследований щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Показано, что в качестве минерального порошка в ЩМА может применяьтся нефелиновый шлам - отход глиноземного производства ОАО "РУСАЛ Ачинск", а в качестве битумоносителя - резиновая крошка с включениями кордного волокна, полученная после дробления старых автомобильных покрышек. Разработаны составы ЩМА с применением этих отходов. Испытания показали, что полученные составы отвечают нормативным требованиям. Разработанные составы были внедрены "Красноярскавтодором" на дорогах Красноярского края.
Ключевые слова: щебеночно-мастичный асфальтобетон, отходы промышленности, нефелиновый шлам, минеральный порошок, битумоноситель, отходы резины с включениями кордного волокна, щебень, песок
Рассмотрено влияние зернового состава и активной минеральной добавки микрокремнезема на свойства жесткой бетонной смеси. Осуществлен выбор способа производства тротуарной плитки с учетом технологических режимов по технологии вибропрессования. Определена оптимальная дозировка микрокремнезема положительно влияющая на качество бетона.
Ключевые слова: зерновой состав, жесткая смесь, процессы гидратации, микрокремнезем, тротуарная плитка, тяжелый бетон, прочность на сжатие, истираемость
Рассмотрено влияние тонкомолотой цеолитсодержащей породы на свойства мелкозернистых бетонных смесей. Определена оптимальная дозировка цеолитсодержащей породы, повышающая прочность при изгибе и сжатии.
Ключевые слова: мелкозернистый бетон, прочность при изгибе и сжатии, цеолитсодержащая порода, тонкомолотый наполнитель, минеральная добавка