ivdon3@bk.ru
Представлен способ программирования на основе паттерна ESC. Актуальность работы связана с тем, что объектно-ориентированный подход является одним из самых популярных и востребованных способов разработки информационного продукта благодаря огромному регулярно обновляемому выбору различных методов, шаблонов и способов его реализации. Наиболее значимый из них - Entity System Component (ESC). Данный метод реализации ООП позволяет делать программный продукт гибким и расширяемым. Паттерн ESC базируется на методе реактивного программирования и разделяет всю архитектуру кода на три составляющие: сущность, система, компонент. Пакетом инструментов, реализующих паттерн ESC, является пакет ESC DOTS, предназначенный для среды Unity3D. Встроенный пакет Jobs System предоставляет возможность работы с многопоточным программированием в Unity. Этот пакет распределяет созданные во время исполнения потоки на группы определенного типа, которые имеют строго ограниченное время исполнения. Так, задача перебора массива из несколько сотен элементов переходит в поток типа Temp, который выполняется в течение одного кадра в Unity, а перебор миллиона полигонов ландшафта Unity размещается в потоке типа Persistent, имеющем неограниченный лимит на время.
Ключевые слова: объектно-ориентированное программирование, среда Unity, паттерн ESC, многопоточное программирование, реактивное программирование, расширяемая архитектура, менеджер пакета
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.3.3 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
В статье рассматривается способ учета обжатия бетона по нормативным формулам при расчете обратным численно-аналитическим методом, учитывающим фактическую жесткость трубобетонных стержней. Обратный численно-аналитический метод позволяет производить расчет трубобетонных стержней на прочность и устойчивость при внецентренном сжатии. Приводятся зависимости, показывающие возможность учета обжатия при различных концевых эксцентриситетах и гибкостях.
Ключевые слова: трубобетон, обратный численно-аналитический метод, нелинейная деформационная модель, обжатие бетона, трубобетонная колонна, внецентренное сжатие
Представлен алгоритм и листинг кода разработанного самообучающегося чат-бота, способного поддерживать беседу с пользователем, переходить в режим обучения в случае отсутствия нужной информации, проводить анализ контекста беседы на «запрещенные» слова. А также реализована дополнительная опция «Решать арифметические задачи» в случае запроса от пользователя. При реализации последней опции использовался алгоритм рекурсивного спуска на основе трех вложенных рекурсивных функций. Разработана функция для разделения входящей строки на токены. Код чат-бота разработан на языке С++/С# .
Ключевые слова: искусственный интеллект, машинное обучение, голосовой помощник чат-бот, режим обучения, токены, рекурсивный спуск, бинарное дерево
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации
Приводится пример расчета методом конечных элементов трубобетонных стержней с учетом их гибкости и сравнение результатов расчета с экспериментальными данными, расчетами по российским и европейским нормам и “обратным” численно-аналитическим методом, учитывающим фактическую жесткость стержней. Практическая польза статьи в том, что приведен пошаговый алгоритм расчета в конечно-элементном комплексе ANSYS, которым смогут пользоваться инженеры и исследователи. Сравнение с другими методами расчета дает возможность количественно и качественно сравнить точность предложенной конечноэлементной модели и “обратного” метода по сравнению с нормативными методиками расчета.
Ключевые слова: обратный численно-аналитический метод, трубобетонные стержни, расчет устойчивости, модель Друкера-Прагера
Рассмотрен виртуальный тренажер осмотрщика вагонов. Отличительная черта данного проекта – специально для этого тренажера был разработан редактор визуального программирования с набором необходимого функционала для разработки других виртуальных тренажеров. Редактор разработан для движка Unity3D . Проведено масштабирование и расширен функционал редактора, добавлены новые вершины в разработанную систему. Использован алгоритм обработки анимации и созданы новые классы. Получившиеся вершины объединены в цепь и проверена их работоспособность.
Ключевые слова: виртуальный тренажер, редактор визуального программирования, осмотрщик вагонов, движок Unity3D, коллайдер
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)
В статье приведены результаты опытов по изучению аэродинамики полидисперсной газовзвеси конверсионного карбоната кальция. Получены уравнения для расчета скоростей и концентраций карбоната кальция по длине трубы-сушилки. Полученные данные могут использоваться при проектировании промышленных сушилок.
Ключевые слова: Конверсионный карбонат кальция, сушка, труба-сушилка, аэродинамика.
Ключевые слова: