ivdon3@bk.ru
В статье приводится технико-экономическое сравнение результатов вычислений для двух марок стали ВСт3пс4 и 16Г2АФ. Проанализированы особенности марок стали. Приведено сравнение веса и стоимости поясов криволинейных стропильных ферм. Результаты показывают, что использование в исследуемых конструкциях сталей повышенной прочности является не только менее металлоёмким, но и более экономичным.
Ключевые слова: криволинейная стропильная ферма, технико-экономическое сравнение, марка стали, сталь повышенной прочности
Произведен синтез стекломатриц для получения белых стеклокристаллических эмалевых покрытий для стальных изделий с различными цветовыми оттенками в системе R2O–RO–B2O3–Al2O3–SiO2–TiO2–P2O5–F- и исследованы их спектрофотометрические характеристики. Описаны принципиальные особенности различных моделей определения цветовых характеристик полученных покрытий и выбрана оптимальная для объективного определения параметров цветовых оттенков белых стеклокристаллических эмалевых покрытий для стальных изделий.
Ключевые слова: стеклокристаллическое эмалевое покрытие, защитные покрытия для стальных изделий, защита от коррозии, спектрофотометрические характеристики, цветовые оттенки, белизна, яркость, цветовые модели
01.04.07 - Физика конденсированного состояния , 05.17.11 - Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов
В первой части статьи представлены результаты теоретического анализа литературных данных относительно медиацентристских и социоцентристских подходов к рассмотрению возможностей масс-медиа как инструмента управления общественным мнением. Изложена обоснованная точка зрения о большей состоятельности медиацентристского подхода. Выявлены недостаточно доказанные положения социоцентристской парадигмы. Выводы теоретического анализа приводятся в качестве аргумента в пользу актуальности пилотажного эмпирического исследования, результаты которого рассматриваются во второй части публикации. Целью эмпирического исследования стало изучение эффективности российских СМИ как фактора формирования общественного мнения. Сбор первичных данных проводился методом социологического опроса. Респондентам были заданы вопросы относительно предпочитаемых СМИ, новостных передач, а также относительно их представлений по наиболее активно освещаемым в телеэфире событиям. Сравнительный анализ выявил значительное сходство между позициями общественного мнения и характером информационных паттернов транслируемых предпочитаемыми телеканалами.
Ключевые слова: медиацентризм, линейная модель массовой коммуникации, социоцентризм, ступенчатая модель массовой коммуникации, «лидеры мнений», селективное восприятие, управление общественным мнением
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)