ivdon3@bk.ru
Расматривается значение Туапсинского НПЗ для Краснодарского края и города Туапсе, история его развития и модернизации. Часть реконструкции завода была выполнена в 1996 году, что позволило увеличиь производство бензина марок А - 92 и АИ - 80. В 2008 - 2013 годах российская нефтяная компания ОАО "НК - Роснефть" инвестировала в модернизацию оборудования 117 млрд. рублей сцелью увеличения мощьности завода с 32,2 млн. барр. до 88 млн. барр. в год. Современный НПЗ будет вырабатывать автомобильное топливо класс "Евро - 4" и "Евро - 5". Для этог был выполнен монтаж установок КУ - 1, ЭЛОУ - АВТ - 12, гидрокрекинга, рифорлинга. Увеличение мощности требует увеличение количества нефтерезервуаров. Реконструкцция завода потребовала развития его транспортной инфрасируктуры: строительство 4 железнодорожных путей с грузовыми сооружениями, нового моста через реку Туапсе, причала для налива крупнотоннажных танкеров, дедвейтом до 100 тысяч тонн.
Ключевые слова: завод, реконструкция,модернизация, оборудование, транспорт, путь, причал
Рассматриваются особенности работы южнопортовых транспортно-технологических систем с позиции выбора местоположения распределительного терминала, как демпферной зоны на направлениях экспортных грузопотоков. Авторами предложена модификация значения коэффициента пропорциональности дробно-степенной функции гравитационной модели и введен термин «мера транспортного тяготения» для оценки вариантов размещения распределительных терминалов на транспортной сети.
Ключевые слова: портовая железнодорожная транспортно-технологическая система, распределительный терминал, теория графов, модифицированная гравитационная модель, мера транспортного тяготения, коэффициент насыщенности связей сети