ivdon3@bk.ru
в статье рассматриваются алгоритмы построения системы управления обучением для организации индивидуального обучения студентов, на основе междисциплинарной интеграции и внутренней дифференциации. Описаны проблемы построения подобных систем. Представлена автоматизированная среда построения индивидуальных траекторий обучения студентов, разработанная авторами и зарегистрированная в Федеральном институте промышленной собственности, графическая модель данной системы, описаны алгоритмы переходов и связей, разработанные на основе теории конечных автоматов. Описана реализация проектирования данной системы и результаты внедрения в процесс обучения студентов.
Ключевые слова: система управление обучением, теория конечных автоматов, алгоритмы переходов, алгоритмы связей, автоматизация обучения, индивидуализация обучения, дифференциация обучения
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассмотрены основные проблемы организации обучения студентов разделу «Программирование» и пути решения данных проблем с использованием разработанного авторами электронного образовательного ресурса, в основе которого положена технология скринкастинг. Результаты использования ресурса в учебном процессе при подготовке студентов показали повышение уровня сформированности компетенции в области программирования.
Ключевые слова: методика обучения информатике, программирование, компетенция в области программирования, электронное обучение, качество обучения, электронный образовательный ресурс, технологии обучения, скринкастинг, экранное видео, видеозахват