ivdon3@bk.ru
Постоянно растущее количество транспортных средств создаёт большую нагрузку на транспортную сеть городов. Один из путей решения этой проблемы – разработка методов для управления движением в условиях существующих ограничений. Первые разработки по адаптивному управлению транспортом стали появляться в середине восьмидесятых годов прошлого века. Они смогли положительно повлиять на транспортную ситуацию городов и регионов. Каждый из методов адаптивного управления прошёл достаточно долгий период до непосредственного применения, претерпевая постоянные изменения и доработки. В результате, системы, построенные на базе этих методов, внедряются и функционируют до сих пор. С целью упрощения процессов разработки, эксплуатации, обслуживания и масштабируемости адаптивных систем управления транспортом, реализации принципов активного управления увеличения гибкости подобных систем при проектировании и применении, был разработан метод построения распределенных систем управления транспортными потоками который позволяет проектировать систему из готовых блоков и производить внедрение по принципу plug and play.
Ключевые слова: управление дорожным движением, адаптивное управление, распределённая система управления, трафик, МЭК 61499, plug and play
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Обновление и расширение улично-дорожной сети, даже при наличии хорошего финансирования, не успевает за постоянно растущим количеством транспортных средств. Одним из путей решения этой проблемы является развитие направления в области создания интеллектуальных транспортных технологий. В работе была произведена проверка работоспособности метода дорожного регулирования на основе анализа области влияния точки задержки при работе на дорожной сети, выявлены условия для минимизации точек задержки на улично-дорожную сеть. А также представлен логический проект автоматизированной системы для управления дорожным движением на основе предлагаемого метода дорожного регулирования.
Ключевые слова: точки задержки, область влияния точки задержки, имитационное моделирование, управление дорожным движением, трафик, математическая модель, АСУДД
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)
Рассматриваются два основных подхода к проектированию архитектур, используемых в США и Европейском союзе. Определена роль этапа проектирования архитектуры в процессе разработки проектов для интеллектуальных транспортных систем. Определены перспективные направления развития для методов проектирования архитектур такого типа.
Ключевые слова: Архитектура, интеллектуальные транспортные системы, подсистемы, функциональная и физическая архитектура, сервисы
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления