ivdon3@bk.ru
При проектировании цифровых систем важным и трудоемким является этам отладки проекта. Отладка проводится на изготовленном протипе цифровой системы. Для отладки кроме отлаживаемого объекта требуется набор отладочных тестов и возможность организации отладочных режимов на прототипе системы, которые позволяют путем анализа промежуточных переменных локализовать ошибку в проекте при обнаружении неправилной реакции прототипа системы на отладочный тест. Рассматриваются преимущества и недостатки отладки проектов на прототипе аппаратных средств всей цифровой системы, а также метод выделения типового стандартного ядра. В последнем случае изготавливаются только прототипы нетиповых схем сопряжения и блоков, которые подключаются к изготовленному ранее и отлаженномму типовому ядру. Анализируются особенности обоих подходов. Формулируются классы наиболее частых применений рассмотренных способов.
Ключевые слова: цифровые системы, отладка проектов, совместная отладка аппаратных и программных средств, прототипирование проекта, компоненты процесса отладки
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)
Образовательные интернет порталы являются важным средством дистанционного обучения. Показываются преимущества поиска образовательных ресурсов с использованием образовательных порталов по сравнению с универсальными поисковиками. Описаны основные этапы формирования образовательных интернет порталов, рассмотрены методы и показаны преимущества использования атрибутного поиска в сочетании с контекстным. Указывается на важность правильного формирования системы классификаторов метаданных и ключевых слов, а также присвоения их образовательным ресурсам, представленным на портале, для эффективности атрибутного поиска. Рассмотрены этапы формирования состава образовательных порталов, а также методы их продвижения в интернет. Приведен сравнительный анализ вариантов размещения самих образовательных ресурсов на порталах или ссылок на эти ресурсы, размещаемые на сайтах Вузов и других организаций.
Ключевые слова: интернет порталы, образовательные ресурсы, поиск в интернет, формирование порталов, состав порталов, атрибуты ресурсов
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)
В статье рассматриваются сущность и особенности формирования рынка образовательных услуг. Применительно к сфере образовательных услуг региона выделены их функции и ключевые характеристики, определены направления развития рынка образовательных услуг.
Ключевые слова: рынок услуг; образовательные услуги; региональное развитие; тенденции развития
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
В статье рассматриваются преимущества и отрицательные стороны использования информационных технологий в образовании, развитие роли личности в связи с трансформацией современного общества, подготовка преподавателя нового типа. Анализируется отношение к состоянию вузовского образования и инновациям в образовательной практике.
Ключевые слова: информатизация общества, информатизация образования, информационные технологии.
Ключевые слова:
09.00.06 - Философия религии , 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования
Современная сфера образовательных услуг в России сложилась за достаточно короткий промежуток времени и рыночные отношения в образовании активно приобретают цивилизованные формы. Предложение образовательных услуг за последние годы стремительно растет, иногда превышая спрос, обуславливая особое отношение к студенту как основному их потребителю. В условиях борьбы за студента (клиента) конкурентные отношения все в большей степени начинают охватывать всю сферу образовательных услуг, соответственно, вузы пытаются занять прочное место в образовательном бизнесе.
Ключевые слова: сфера услуг; образовательные услуги; тенденции развития.
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)