ivdon3@bk.ru
В статье приводятся результаты исследования, направленные на выбор безопасной глубины заложения подземного коллектора. В научной и нормативной литературе нет конкретных рекомендаций по глубине заложения футляров при проходке через действующие автомагистрали. А есть только рекомендации, касающиеся проходки футляра коллектора через железнодорожные насыпи. Цель данного исследования: научно обоснованные рекомендации по применению железобетонных труб в качестве футляров коллекторов. Решение задач для достижения поставленной цели будет производиться при помощи численного эксперимента - методом конечных элементов.
Ключевые слова: железобетонный футляр, подземный коллектор, безопасная глубина, математическое моделирование, конструкции футляров, автомагистраль, закрытый способ работ, бестраншейная прокладка, метод конечных элементов, мульда оседания
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки) ,
В работе проведен мониторинг микробного загрязнения атмосферного воздуха в жилой зоне Волгограда вблизи двух наиболее крупных автодорог – Первой и Второй Продольной магистралей. Сделано предположение о характере регрессионной зависимости между микробным загрязнением атмосферного воздуха и расстоянием от автодороги, являющейся источником этого загрязнения. Построены аппроксимирующие функции и коэффициенты регрессии для участка Первой продольной магистрали при различной степени загруженности автотранспортом. Предложена шкала оценки уровня микробного загрязнения воздушной среды вблизи автомагистрали, которую можно использовать для ориентировочной оценки содержания микрофлоры в атмосферном воздухе вблизи автодорог. Проведен расчет микробного загрязнения воздуха вблизи жилого здания, находящегося на расстоянии 10 м от автодороги в Центральном районе Волгограда с использованием предложенной в работе функции прогнозирования микробного загрязнения.
Ключевые слова: мониторинг, микробное загрязнение атмосферного воздуха, регрессионная модель, математическое моделирование
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Статья посвящена сравнительному анализу применяемой традиционной пескосоляной смеси на базе хлористого натрия и песка и новой антигололедной композиции на основе природных минералов: хлористого магния (бишофит) и глауконита. Выявлены преимущества применения экокомпозиции на объектах дорожного хозяйства по экологическим, санитарно-эпидемиологическим и техническим показателям. Реагент на основе природных материалов повысит безопасность дорожного движения.
Ключевые слова: антигололедный реагент, пескосоляная смесь, объекты дорожного хозяйства, экологическая, техническая безопасность
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)