ivdon3@bk.ru
Описаны основные проблемы, связанные с принципами расчета и проектирования строительных конструкций зданий и сооружений в сейсмических активных районах в соответствии с положениями нормативного документа СП 14.13330.2018. Отмечены сложности, которые могут возникнуть при использовании зарубежных нормативных требований в части проектирования и расчета. Рассмотрен расчет плоской стальной многоэтажной рамы на основное и особое сочетание нагрузок и воздействий. Расчет рамы на особое сочетание выполнен по СП 14.13330.2018 с учетом и без учета дополнительных требований зарубежных норм проектирования ASCE/SEI 7-22, ANSI/AISC 341-22. Требования иностранных норм учитывались не в полном объеме, а только в части повышения надежности конструкции, по определенным позициям. Проанализировано изменение параметра металлоемкости рамы при различных вариантах расчетов. Сформулированы выводы и даны рекомендации путей снижения металлоемкости при расчете на сейсмическое воздействие с учетом повышения надежности строительных конструкций.
Ключевые слова: конечно-элементные схемы, колонны, ригели, сейсмическое воздействие, стальные рамные каркасы, плоские рамы, проектирование, предельные состояния, материалоемкость, оптимизация, надежность, особое сочетание, коэффициенты сочетаний
В статье описано исследование поведения вектора реакции в пятне контакта колеса с опорным основанием при вариации значений угла поворота ведущих колес. Для нахождения зависимости величин была создана модель MATLAB Simulink с программными блоками, позволяющими определить поведения вектора реакции в пятне контакта колеса с опорным основанием при вариации значений угла поворота ведущих колес.
Ключевые слова: управляемость, математическая модель, колесная машина моделирование, шина колеса, угол поворота колеса, MATLAB Simulink
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В данной работе представлены результаты исследования скорости и времени разгона колесной машины с механической трансмиссией 4х2 с задней ведущей осью. Приводится математическая модель данной колесной машины. Для этого была представлена расчетная схема дифференциальной трансмиссии колесной машины с задней ведущей осью, а также приведена система дифференциальных уравнений движения автомобиля. Имитационное моделирование осуществлено с помощью среды MATLAB Simulink, которая позволяет на основе заданной математической модели проводить исследования разрабатываемой системы.
Ключевые слова: колёсная машина, механическая трансмиссия 4х2, задняя ведущая ось, MATLAB Simulink, математическая модель, моделирование
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В данной работе представлены результаты исследования подъема грузоподъемного борта грузового автомобиля с гидроприводом, осуществляющим подачу рабочей жидкости в цилиндры последовательно для двух положений центра тяжести груза на грузоподъемной платформе. Приведена схема гидропривода, осуществляющая подачу рабочей жидкости в гидроцилиндры последовательно. Составлены математические модели, описывающие работу гидропривода. Осуществлено имитационное моделирование с помощью среды MATLAB Simulink.
Ключевые слова: грузовой автомобиль, грузоподъемный борт, гидропривод, гидросистема, MATLAB Simulink, математическая модель, моделирование
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.5.11 - Наземные транспортно-технологические средства и комплексы
В данной работе представлены результаты исследования взаимодействия шины колеса с опорной поверхностью опорно-ходового модуля при движении колесной машины. Приводится создание математической модели движения колеса по опорному основанию опорно-ходового модуля. Для этого была представлена расчетная схема движения колеса по опорной поверхности опорно-ходового модуля, а также приведены уравнения: динамики ведущего колеса; нормальной реакции и вектора реакции взаимодействия шины колеса с опорным основание; коэффициента трения частичного скольжения для связанных грунтов и коэффициента буксования. Имитационное моделирование осуществлено с помощью среды MATLAB Simulink, которая позволяет на основе заданной математической модели проводить исследования разрабатываемой системы.
Ключевые слова: шина колеса, опорно-ходовой модуль, колесная машина, MATLAB Simulink, математическая модель, моделирование
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье приводится рассмотрение перспектив замены стабилизатора поперечной устойчивости пневмобаллоном в подвеске совместно с датчиками положения уровня кузова относительно дорожной поверхности.
Ключевые слова: общественный транспорт, автобус, рессорно – пневматическая подвеска, датчик положения уровня кузова
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассматривается использование математического моделирования трансмиссии автомобиля в среде Simulink. Проведены исследования влияния отдельных факторов трансмиссии на функциональные параметры автомобиля КамАЗ 4308. Дифференциальные уравнения, описывающие работу трансмиссии, решаются матричным способом, позволяют изучить динамику автомобиля с учетом моментов инерции двигателя, трансмиссии и отдельных колес автомобиля.
Ключевые слова: трансмиссия, колесная машина, сцепление, дифференциал, передаточное число, имитационное моделирование, максимальная скорость
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В данной статье рассмотрен ряд вопросов, касающихся экологичности автомобильных средств, оснащенных электрическим двигателем. Рассмотрены современные тенденции по переходу рынка на электромобили, и проблема утилизации и рециклинга элементов электромобилей. Выявлено, что переход от автомобилей с ДВС на электромобили еще не до конца обоснован с точки зрения экологии.
Ключевые слова: электромобиль, экологическая безопасность, отходы, аккумулятор, утилизация, рециклинг
05.23.19 - Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства
Приведены результаты исследования колебанияй центра масс автомобиля УАЗ "Hunter" при движении его по опорной поверхности с различной высотой дорожных неровностей: асфальто-бетонному покрытию и по бездорожью. При исследовании применено имитационное моделирование с помощью программы Simulink.
Ключевые слова: колебания центра масс, транспортное средство, имитационное моделирование, программа Simulink
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В ходе комбайновой уборке зерновых культур образуется значительное количество соломистых остатков, которые могут быть использованы как сырье для последующей переработке. Для оценки объёмов соломы, подходящей для переработки для различных нужд агропромышленного комплекса предлагается применить метод Лотки-Вольтерры. С помощью данного метода возможно прогнозировать образование соломистых остатков в зависимости от исходных показателей при уборке.
Ключевые слова: соломистые остатки, переработка соломистого сырья, моделирование, метод Лотки-Волтерры
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассматривается безопасность движения и пропускная способность мостовых переходов. Дорожно-транспортное происшествие, случившееся на мостовом переходе, резко снижает его пропускную способность и, следовательно, всей дороги в целом. При возникновении опасности для движения в сложных дорожных условиях водитель вынужден применять экстренное торможение. При этом дорожно-транспортное происшествие не произойдет тогда, когда дистанция между автомобилями больше или равна величине остановочного пути. При определении длины остановочного пути автомобиля при экстренном торможении используются значения величин времени запаздывания срабатывания тормозного привода и времени нарастания замедления.
Ключевые слова: безопасность движения, мостовой переход, пропускная способность, остановочный путь, дистанция
В статье рассматривается безопасность движения в интенсивных транспортных потоках на мостовых переходах. В случае, когда мостовой переход имеет по одной полосе движения в каждом направлении, при ремонте половины ширины проезжей части - плотность транспортного потока резко увеличивается. Увеличение плотности транспортного потока приводит к изменению скорости движения транспортных средств и к уменьшению минимально безопасного расстояния между автомобилями, движущимися в попутном направлении по мостовому переходу во время его ремонта или реконструкции. При движении транспортных средств с минимально безопасным расстоянием, указанным в таблице, будет обеспечиваться максимальная пропускная способность мостового перехода при его ремонте или реконструкции
Ключевые слова: безопасность движения, мостовой переход, интенсивность движения, ремонт проезжей части, минимально безопасное расстояние
Пассажиропотоком называется число пассажиров, движущееся в одном направлении в данный момент времени. Пассажиропотоки изображаются в виде графиков, картограмм, эпюр или фиксируют в таблицах. Методы исследования подразделяются по следующим признакам; 1) По продолжительности охватываемого периода 2) По ширине охвата 3) По виду Методы автоматизированного исследования: -неконтактный метод -контактный метод Для обеспечения рационального заполнения подвижного состава, надлежащего колебания пассажиропотоков, обязано изменятся число, вместимость и разделение подвижного состава по транспортной сети. Существенное влияние на пассажиропоток оказывает: уровень развития общественного производства, социальная структура общества; уклад жизни; географическая среда и характер расселения; развитие техники; информации и связи; бюджет свободного времени; культурно-бытовые и общественные запросы людей. В связи с провидением Чемпионата мира по футболу ожидается огромное число болельщиков на территории города Самары, для большей пропускной способности болельщиков, был изменен маршрут личного и общественного транспорта. В промежуток проведения ЧМ-2018 будут функционировать по двум схемам перемещения автотранспорта: 1) Повседневная (в период с 14 июня по 15 июля); 2)Усиленная (на период игровых матчей на стадионе «Самара Арена» ).
Ключевые слова: городской транспорт; личный транспорт; пассажиропотоки; маршруты; методы; пассажиры; повседневный режим; усиленный режим; Чемпионат мира; схема движения
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
В статье рассматривается безопасность движения транспортных средств при движении на пересечениях. Оценивается возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия. В статье определены начальная скорость, величина остановочного пути второго транспортного средства, с учетом габаритных размеров транспортных средств.
Ключевые слова: улично-дорожная сеть, пересечение, дорожно-транспортное происшествие, безопасность движения, начальная скорость, остановочный путь
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
В статье рассматривается безопасность движения транспортных средств при движении на перекрестках. Оценивается возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия. В статье определен отрезок времени, при котором ТС2 становится препятствием для ТС1 и может произойти столкновение транспортных средств, движущихся под тупым углом. Также определены параметры движения транспортных средств необходимые для разработки математической модели.
Ключевые слова: улично-дорожная сеть, перекресток, дорожно-транспортное происшествие, безопасность движения