ivdon3@bk.ru
В статье рассматривается модель оценки показателей эффективности обмена информационными ресурсами в корпоративных системах, предназначенная для анализа возможности систем с распределенным реестром обеспечить своевременность и полноту информационного обмена. В качестве основного показателя предлагается учитывать вероятность отказа сегмента корпоративной системы для каждой эпохи. Для нахождения этого показателя используются вероятностные оценки сумм, ограниченных сверху гипергеометрическим и биномиальным распределениями с вероятностными границами Чебышева, Хеффдинга и Шватала. Проведен численный и сравнительный анализ предложенных оценок.
Ключевые слова: технология распределенного реестра, информационная система, сегментирование, цепочка блоков
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассматривается методика обеспечения своевременности и полноты обмена информационными ресурсами в корпоративных сетях, построенных на основе технологии распределенного реестра, которая учитывает вариативность стратегии поведения системы распределенного реестра при информационном обмене. Методика учитывает нештатные функции, такие как формирование ответвления обрабатываемых данных и воздействия злоумышленника, а также позволяет определить среднее значение времени задержки генерации блока путем корректировки числа операций, необходимых для решения блока. Применение данной методики позволяет повысить значение показателя своевременности и полноты обмена информационными ресурсами в корпоративной сети на 30% по сравнению с существующей системой информационного обмена.
Ключевые слова: технология распределенного реестра, корпоративная сеть, информационные ресурсы
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассматривается безопасность движения и пропускная способность мостовых переходов. Дорожно-транспортное происшествие, случившееся на мостовом переходе, резко снижает его пропускную способность и, следовательно, всей дороги в целом. При возникновении опасности для движения в сложных дорожных условиях водитель вынужден применять экстренное торможение. При этом дорожно-транспортное происшествие не произойдет тогда, когда дистанция между автомобилями больше или равна величине остановочного пути. При определении длины остановочного пути автомобиля при экстренном торможении используются значения величин времени запаздывания срабатывания тормозного привода и времени нарастания замедления.
Ключевые слова: безопасность движения, мостовой переход, пропускная способность, остановочный путь, дистанция
В статье рассматривается безопасность движения в интенсивных транспортных потоках на мостовых переходах. В случае, когда мостовой переход имеет по одной полосе движения в каждом направлении, при ремонте половины ширины проезжей части - плотность транспортного потока резко увеличивается. Увеличение плотности транспортного потока приводит к изменению скорости движения транспортных средств и к уменьшению минимально безопасного расстояния между автомобилями, движущимися в попутном направлении по мостовому переходу во время его ремонта или реконструкции. При движении транспортных средств с минимально безопасным расстоянием, указанным в таблице, будет обеспечиваться максимальная пропускная способность мостового перехода при его ремонте или реконструкции
Ключевые слова: безопасность движения, мостовой переход, интенсивность движения, ремонт проезжей части, минимально безопасное расстояние