ivdon3@bk.ru
В статье рассматривается разностная модель согласования общих и частных интересов (СОЧИ-модель) при распределении ресурсов в маркетинговых сетях. Динамика управляемой системы описывает взаимодействие членов целевой аудитории (базовых агентов), ведущее к изменению их мнений (расходов на покупку товаров и услуг фирм, конкурирующих на некотором рынке). Выигрыш каждой фирмы включает два слагаемых: суммарное мнение базовых агентов с учётом маркетинговых затрат (общий интерес для всех агентов влияния) и доход от инвестиций в некоторую частную деятельность. Координирующий Центр определяет маркетинговые бюджеты фирм и максимизирует суммарное мнение базовых агентов с учётом выделяемых фирмам ресурсов. Найдены выигрыши Центра и агентов влияния. Проведён анализ результатов и сделан вывод об оптимальном распределении ресурсов.
Ключевые слова: СОЧИ-модели, имитация, моделирование, маркетинг, распределение ресурсов, бюджет, частная деятельность
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ