ivdon3@bk.ru
В статье приводятся результаты сравнительного анализа практических расчетов забивной и буронабивной свай, имеющих близкие геометрические параметры и единые геологические условия участков строительства. Учитывая особенности применения этих свай и имеющиеся экспериментальные данные, в работе анализируются расчетные значения их несущей способности и дается инженерная оценка полученным результатам расчета. Количественная разница определяемых параметров несущей способности свай – трения по боковой поверхности и лобового сопротивления, наглядно представлена на построенных диаграммах. Так, при использовании нормативных значений коэффициентов для определения несущей способности свай, имеем значительное превышение этого параметра у забивных свай. Необходимость применения более щадящих способов погружения свай на проектную глубину, приводит к возможности использования технологии устройства буронабивных свай, которые имеют меньшую несущую способность при тех же параметрах, что и забивные сваи. Эту особенность следует учитывать в инженерных расчетах при подборе оптимальных размеров буронабивных свай.
Ключевые слова: сваи забивные, сваи буронабивные, геологические условия, инженерные расчеты, несущая способность
Рассматривается задача синтеза управления пространственной ориентацией ГСП, реализуемого в реальном масштабе , обеспечивающего высокоточное определение ее пространственного положения в условиях действия помех.
Ключевые слова: инерциальная навигационная система, гиростабилизированная платформа, оптимальное управление
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)
В статье рассматриваются методические основы диагностики социально-личностных компетенций студентов на базе однопараметрической дихотомической модели Раша, возможность использования которой обосновывается. Результаты получены на основе анкетирования с помощью теста-опросника Л.П. Калининского. Рассчитаны личностные параметры участников анкетирования, определяющие наличие компетенций.
Ключевые слова: модель Раша, компетенция, уровень компетенции, латентная переменная, тест-опросник, характеристики студента