ivdon3@bk.ru
В статье представлены научно-технологические аспекты совершенствования перевозок зерновых грузов в Южном регионе с участием железнодорожного транспорта. На основании анализа объемных показателей перевозок, существующих технологий доставки, научных положений в исследуемой области выделены направления развития логистики перевозок зерновых грузов. Рассмотрены перспективы увеличения поставок зерновых грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Разработаны новые информационные инструменты поддержки принятия решения при оптимизации грузопотоков и разработки планов доставки зерновых грузов в условиях мультиагентности.
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, экспорт, логистика, управление, технология, организация перевозок, аутсорсинг, утилитаризм, эгалитаризм, распределение грузопотоков, оптимизация, информационная технология, математическое моделирование
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Выполнен анализ существующей системы управления экспортными перевозками в припортовой транспортно-технологической системе региона. Рассмотрены вопросы нарушений сроков доставки грузов на сети железных дорог и в региональном разрезе. Изучена статистика отставленных от движения поездов на полигоне железных дорог. На примере Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), обслуживающей порты Азово-Черноморского бассейна и грузополучателей Южного региона, рассмотрены вопросы согласованной доставки грузов. Дано систематизированное изложение вопросов применения и развития современных логистических и информационных технологий для решения задач управления, планирования и оптимизации экспортных перевозок в железнодорожно-морском сообщении. Проведен анализ выполнения основных задач, решаемых с помощью Дорожной информационно - логистической системы (ДИЛС) диспетчерским аппаратом Дорожного логистического центра (ДЛЦ) СКЖД.
Ключевые слова: управление, информационная технология, транспортно-технологическая система, железнодорожный транспорт, морской порт, транспортное обслуживание, логистика
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Рассмотрены вопросы нарушений сроков доставки грузов на сети железных дорог, систематизированы основные причины нарушения сроков доставки в региональном разрезе на примере Северо-Кавказской железной дороги, обслуживающей порты Азово-Черноморского бассейна и грузополучателей Южного региона. Проведен анализ претензионной работы, в связи с нарушением сроков доставки грузов, рассмотрены вопросы выполнения скорости и сроков доставки грузовых и порожних отправок на Северо-Кавказской железной дороге. Выработаны механизмы управления сроком доставки на железнодорожном транспорте на базе логистических и информационных технологий.
Ключевые слова: Анализ, срок доставки груза, надежность доставки, железнодорожный транспорт, морской порт, финансовый риск, транспортное обслуживание, конкурентоспособность
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
В первой части статьи представлены результаты теоретического анализа литературных данных относительно медиацентристских и социоцентристских подходов к рассмотрению возможностей масс-медиа как инструмента управления общественным мнением. Изложена обоснованная точка зрения о большей состоятельности медиацентристского подхода. Выявлены недостаточно доказанные положения социоцентристской парадигмы. Выводы теоретического анализа приводятся в качестве аргумента в пользу актуальности пилотажного эмпирического исследования, результаты которого рассматриваются во второй части публикации. Целью эмпирического исследования стало изучение эффективности российских СМИ как фактора формирования общественного мнения. Сбор первичных данных проводился методом социологического опроса. Респондентам были заданы вопросы относительно предпочитаемых СМИ, новостных передач, а также относительно их представлений по наиболее активно освещаемым в телеэфире событиям. Сравнительный анализ выявил значительное сходство между позициями общественного мнения и характером информационных паттернов транслируемых предпочитаемыми телеканалами.
Ключевые слова: медиацентризм, линейная модель массовой коммуникации, социоцентризм, ступенчатая модель массовой коммуникации, «лидеры мнений», селективное восприятие, управление общественным мнением
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)