ivdon3@bk.ru
В статье рассматриваются природные факторы, которые следует учитывать про проектировании трасс автомобильных дорог. Существенное влияние на проектирование дорог оказывают следующие факторы: рельеф, инженерно-геологическое и гидрогеологическое строение, климат и т.д. Многообразие природных факторов учитывают комплексно при проектировании. Учитывают также негативное влияние строительства дороги на окружающую среду. Рельеф местности оказывает влияние на принципиальные инженерные решения, объем строительных работ и в конечном итоге не только на строительную стоимость автомобильной дороги, но и на транспортно- эксплуатационные расходы. Применительно к проектированию дорог выделяют пять категорий рельефа по сложности дорожного строительства. В зависимости от геологических условий, иногда применяется удлинение трассы автомобильных дорог или предусматриваются дорогостоящие инженерные мероприятия. Следует иметь в виду, что с использованием новейших материалов, автодорожных сооружений и новых техник производства строительных направлений, становится меньше и проблем сезонности, реконструкции автодорог становятся менее актуальными.
Ключевые слова: автомобильные дороги, рельеф, климат, уклон, природные факторы, инженерно-геологический процесс, изыскания, извилистость, удлинение трассы, дорожные одежды
В статье рассматриваются различные аспекты формирования моделей кооперативного и интегрированного производства в плодово-ягодном подкомплексе. Сформулирован вывод, что наиболее перспективными следует считать: производственные и потребительские кооперативы, акционерные общества, агрохолдинги, корпорации, другие формирования с малоотходными и безотходными технологиями замкнутого цикла.
Ключевые слова: плодово-ягодный подкомплекс, кооперация, интеграция, устойчивое развитие.
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)