ivdon3@bk.ru
В статье рассматривается приоритетный проезд регулируемых пересечений общественным транспортом с использованием метода продления разрешающего сигнала. Актуальность рассматриваемой задачи обусловлена недостаточным исследованием вопроса выбора оптимальных параметров управления для метода продления разрешающего сигнала. С помощью имитационного моделирования было выполнено исследование процесса управления приоритетным проездом на двух- и трехполосных участках дорог. В ходе проделанного эксперимента были определены зависимости между временем продления разрешенного сигнала и длительностью цикла при различном соотношении фазовых коэффициентов, а также оптимальное расстояние установки детекторов активации приоритета. Полученные результаты исследовательской работы могут быть использованы при проектировании городской интеллектуальной транспортной системы и при корректировке режимов управления в автоматизированной системе управления дорожным движением городской агломерации.
Ключевые слова: диверсификация управления, диверсификации производства, финансово-экономические цели диверсификации, производственно-технические цели обеспечения гибкости производства
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта