ivdon3@bk.ru
Устойчивое функционирование дорожно-транспортной системы любого города неразрывно связано с рациональным использованием дорожной инфраструктуры. В статье рассматривается проблема нерационального использования дорожной инфраструктуры и увеличения транспортных задержек при оставлении на проезжей части транспортных средств на примере г. Тюмени. В исследовании проведено имитационное моделирование движения транспортного потока на двухполосном участке улично-дорожной сети в программном комплексе PTV Vissim. Получена зависимость влияния транспортного спроса на среднее время задержки при перекрытии одной полосы стоящими транспортными средствами. Описаны последствия при бездействии и предложены подходы к решению проблемы. Результаты могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти для рационального управления процессом использования дорожной инфраструктуры, а также научными организациями для исследовательских работ в сфере организации дорожного движения.
Ключевые слова: дорожное движение, имитационное моделирование, парковка, брошенные автомобили, занятость полосы движения
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Устойчивое функционирование и развитие системы городского общественного транспорта связано с регулярным обновлением подвижного состава. В статье рассматривается анализ замены городских маршрутных автобусов на примере г. Тюмени в период с 2012 по 2022 годы. Выявлено, что проблемным моментом может быть неравномерность обновления автобусов, что существенно увеличивает финансовую нагрузку на бюджет города. Рассмотрен экстенсивный подход к процессу обновления подвижного состава, который предполагает уравновешенный механизм финансирования этого процесса. На основе анализа предлагаются управленческие решения по планированию обновления автобусов для городских маршрутных перевозок. Методику исследования предлагается использовать органам исполнительной власти и их подведомственным учреждениям системы городского транспорта для принятия управленческих решений по регулярному обновлению городских маршрутных автобусов.
Ключевые слова: система городского транспорта, автобус, обновление подвижного состава, общественный транспорт
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Статья посвящена особенностям и проблемам формирования транспортной подвижности городов Севера и Арктики России. Представлен анализ состояния этого вопроса, методика проведения и результаты исследования. Сбор данных проводился посредством анкетирования, выборка составила 1002 человека. По результатам исследования определена степень использования населением в городах Севера и Арктики индивидуальных легковых автомобилей, общественного автобусного транспорта, велотранспорта, средств индивидуальной мобильности (самокат, сигвеи, гироскутер, моноколесо), выявлены причины использования того или иного способов передвижения. Выявлены последствия влияния ограничений передвижения на транспорте и необходимости соблюдения социальной дистанции, связанных с пандемией Covid-19 на степень использования различных средств передвижения. Установлено, что респонденты в большей степени используют личный и общественный транспорт для передвижения по городу; сезонные условия почти не влияют на структуру подвижности населения; выявлены предпосылки к росту использования личного автомобильного транспорта. Результаты данного исследования могут быть использованы для совершенствования и управления системой транспортного обслуживания в городах Севера и Арктики.
Ключевые слова: транспортная подвижность населения, общественный транспорт, система городского транспорта
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Развитие современных городов неразрывно связано с развитием городской транспортной системы. Для принятия правильных управленческих решений в сфере городского транспорта, необходимы исследование вероятности выбора способа передвижения. В статье рассматривается показатель вероятности выбора способа и средства передвижения. В анализе принимается во внимание удаленность места работы (учебы) от места проживания жителя города. Исходными данными являются результаты опроса 1562 респондентов в г. Тюмени и их корреспонденции. Предполагается, что обеспеченность территорий социально-экономической инфраструктурой влияет на структуру подвижности населения города. Чем больше объектов притяжения в городском районе, тем меньше вероятность использования личных легковых автомобилей. Методику исследования предлагается использовать для принятия управленческих решений в сфере городской логистики и транспортного планирования.
Ключевые слова: система городского транспорта, выбор способа передвижения, анкетирование, общественный транспорт
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Разработка алгоритмов решения задач управления системой городского транспорта – это актуальная научно-практическая задача. Отсутствие социально-экономических объектов в районе проживания городских жителей способствует увеличению интенсивности использования личных легковых автомобилей. Эта ситуаций способствует возникновению транспортных заторов. В статье рассмотрена методика оценки инфраструктурного дефицита для транспортных районов города. Методика предусматривает разработку динамических карт, которые получают на основе анкетирования населения города в течении года. Информация формируется и структурируется в базе данных, а при наличии запроса обрабатывается и выводится в виде инфографики. Например, на карте города условным обозначением указываются интересующие объекты, разными цветами отмечается пешеходная и транспортная доступность к этим объектам для жителей конкретного участка города.
Ключевые слова: система городского транспорта, методика оценки, анкетирование, анализ данных, социально-экономический объект
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.9 - Логистические транспортные системы
В статье рассматривается решение научно-практической проблемы, связанной с необходимостью снижения интенсивности использования личного легкового транспорта и, соответственно, поиском резервов городской мобильности для решения этой задачи. Рассматриваются города с численностью жителей до одного миллиона. человек, в которых система городского общественного транспорта представлена только автобусном транспортом. Предлагается практическая методика поиска резервов городской мобильности, в которой предполагается задействовать муниципалитеты, бизнес-сообщества, науку, производство, образование. Предлагаемые решения основаны на логистических методах. Примеры решений: развитие интернет-агрегаторов для аренды велосипедов и средств индивидуальной мобильности, организация мест хранения средств индивидуальной мобильности и другое. На основе этой методики можно создать модуль автоматизированного рабочего места специалиста транспортного подразделения администрации города.
Ключевые слова: система городского транспорта, городская мобильность, умная мобильность, резерв мобильности, городская логистика
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.9 - Логистические транспортные системы
В исследовании рассмотрены алгоритмы выбора населением способа и средств передвижения по городу. В статье представлены три укрупненных алгоритма: общий алгоритм, алгоритм для регулярных перемещений и алгоритм для срочных перемещений. Логика, используемая в разработанных алгоритмах основана на материалах анкетирования 1504 респондентов в г. Тюмени в 2021 году. В алгоритмах учтены аспекты, которые связаны с риском заражения, например, COVID-19. Эти алгоритмы могут быть использованы в научно-исследовательских работах по совершенствованию системы городского транспорта при моделировании процесса передвижения жителей города.
Ключевые слова: алгоритм, система городского транспорта, выбор способа передвижения, выбор средства передвижения, городской транспорт
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта
В статье рассмотрена автоматизация процесса инженерного анализа данных систем городского транспорта с использованием свободно распространяемого инструментального средства машинного обучения KNIME. Разработан реальный пример алгоритма первичной автоматизированной обработки данных о транзакциях пассажиров общественного транспорта. Результаты могут быть преобразованы в аналитический отчет. Преимуществом предлагаемого решения является то, что оно может быть реализовано предприятиями городского транспорта без программного кода и дополнительных затрат.
Ключевые слова: система городского транспорта, KNIME, анализ данных, транзакции, пассажир, автоматизация процесса исследования
В статье рассмотрены вопросы снижения затрат времени на принятие обоснованных решений путем автоматизации рабочего места инженера по транспорту на основе разработки и использования методики выбора и расчета количества транспортных средств для обслуживания удаленных объектов. Рассмотрен конкретный пример на основе транспортного обслуживания объектов электроэнергетики, который может быть реализован в любом программном обеспечении организации.
Ключевые слова: Автоматизация рабочего места, инженер по эксплуатации транспорта, транспортное обслуживание, объект электроэнергетики, расчет количества транспортных средств.
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта