ivdon3@bk.ru
В статье рассматриваются не только вопросы обеспечения взаимопонимания и взаимодействия субъектов иновационного инжиниринга, но и необходимость креативного развития их сознания. Уделяется внимание все более популярному в изобретательстве, в технологическом бизнесе и инновационном инжиниринге критическому мышлению и возможностям его конструктивного использования. В финале статьи авторы выводят алгоритм поиска креативных решений.
Ключевые слова: догматизм, критицизм, креативизм, конструктивизм, поиск креативных решений
В статье рассматриваются не только вопросы обеспечения взаимопонимания и взаимодействия субъектов иновационного инжиниринга, но и необходимость креативного развития их сознания. Уделяется внимание все более популярному в изобретательстве, в технологическом бизнесе и инновационном инжиниринге критическому мышлению и возможностям его конструктивного использования. В финале статьи авторы выводят алгоритм поиска креативных решений.
Ключевые слова: догматизм, критицизм, креативизм, конструктивизм, поиск креативных решений
Основой социально-экономического развития современного общества является осуществление непрерывного инновационного процесса. В общем виде и в конечной своей реализации инновационный процесс означает выполняемую последовательность стадий и этапов воплощения идеи возможного нововведения в разработку, производство, продажу и диффузию нового инновационного продукта, кратко называемого «инновацией». Основой инновационного процесса, его базисом, является целенаправленная деятельность непосредственных исполнителей инновационных разработок.
Методологически инновационная исполнительская деятельность производится в соответствии с порядком, правилами и рекомендациями, определяемыми инновационным инжинирингом. В статье анализируется терминологическая разница понятий «инновация» и «инновационный процесс», причем анализ разных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, являющиеся главной функцией инновационной деятельности.
Ключевые слова: инновация, инновационный процесс, инновационный инжиниринг.
Ключевые слова:
В статье рассматриваются ключевые проблемы образовательной системы высшего профессионального образования в сфере подготовки инженерного состава нового качества, а именно, т.н. «инновационных инженеров». Автор приводит, в качестве необходимости рассмотрения этого вопроса, современное продвижение общества в сторону VI технологического уклада, который вызовет острую потребность в специалистах такого образа мышления.
В связи с этим, возникает необходимость пересмотра существующей системы оценок квалификационного уровня и творческого потенциала инженеров. Из всего многообразия требований к инженерам вообще и к инновационным инженерам в особенности, основными следует считать развитый механизм принятия технических решений на изобретательском уровне и способность находить необходимую информацию и самообучаться. Для решения подобных задач необходимы творческие способности, которые должна развивать и воспитывать современная система инженерного образования. Для этого требуются существенные изменения в её методологической основе. Введение в систему образования метода двумерного обучения, главным принципом которого является ассоциативная привязка изучаемого материала и выполняемых заданий к другим предметным областям, Cистемного инжиниринга и ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) для управления творческим мышлением, позволят решить существенную часть зтой проблемы.
Ключевые слова: инновационный инженер, профессиональная модель инженера, инновации в образовательном процессе, требования к квалификации инженера, системное мышление, квалификационные уровни, инновационный стиль мышления, теория решения изобретательских задач, двумерная модель обучения
Стр. 2-11
Ключевые слова:
Информационное общество приходит на смену обществу индустриальному и, естественно, информационные технологии все больше проникают во все сферы жизни. В этих условиях задача каждого работника из области «Как лучше решить эту задачу?» смещается в область «Какую задачу правильнее поставить?». А в этой новой области преимущество имеют работники, обладающие профессиональными знаниями – базовым экономическим ресурсом. Данное обстоятельство становится еще более важным в развивающейся «экономики знаний», где главными отраслями являются торговля рабочей силой, капиталом и оцифрованными ценностями...
Мы все находимся в ситуации, когда положением дел в образовании недовольны все: и общество, и Правительство, и работники самого образования. Модернизация (преобразование) в духе изменения к лучшему давно назрела...
Создание инженерного факультета в классическом университете преследует цель повышение качества инженерного образования за счет системной интеграции фундаментального и специального (прикладного) образования и направлено на введение в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ, широкое вовлечение в научно-образовательные, исследовательские и инновационные процессы студентов старших курсов, учащихся магистратуры и аспирантуры, молодых учёных и преподавателей, повышение квалификации и проведение научных стажировок аспирантов, молодых учёных и преподавателей из других вузов России...