×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Применение результатов экспериментальных исследований при построении модели вала ротора турбокомпрессора

    • Аннотация
    • pdf

    В настоящее время для проведения исследований в области техники широко применяются различные программные комплексы, позволяющие создавать математические модели реальных объектов. Однако, при их создании, не всегда имеются все необходимые данные. Поэтому необходимо проводить дополнительные исследования с реальными деталями. Для определения твердости материала вала ротора турбокомпрессора на различной глубине от поверхности, изготавливались специальные образцы из новых деталей. Далее определялась микротвердость материала вала в различных сечениях. В результате установлено, что от поверхности твердость уменьшается и на глубине 1 мм становится равной твердости незакаленного материала. После проведения исследований создается геометрическая модель вала ротора. Рабочая часть модели вала состоит из двух слоев - поверхностного с повышенной твердостью, толщиной 1 мм и внутреннего незакаленного. Данная модель используется при исследовании и разработке технологических процессов ремонта детали.

    Ключевые слова: программный комплекс, математическая модель, статический анализ, вал ротора, закалка, твердость, образец, глубина, поверхностный слой, ремонт

    1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Особенности создания модели вала ротора ремонтируемого турбокомпрессора

    • Аннотация
    • pdf

    В настоящее время для проведения исследований в области техники широко применяются различные программные комплексы, позволяющие создавать математические модели реальных объектов. Однако, при их создании, не всегда имеются все необходимые данные. Поэтому необходимо проводить дополнительные исследования с реальными деталями. Для определения твердости материала вала ротора турбокомпрессора на различной глубине от поверхности, изготавливались специальные образцы из новых деталей. Далее определялась микротвердость материала вала в различных сечениях. В результате установлено, что от поверхности твердость уменьшается и на глубине 1 мм становится равной твердости незакаленного материала. После проведения исследований создается геометрическая модель вала ротора. Рабочая часть модели вала состоит из двух слоев - поверхностного с повышенной твердостью, толщиной 1 мм и внутреннего незакаленного. Данная модель используется при исследовании и разработке технологических процессов ремонта детали.

    Ключевые слова: программный комплекс, математическая модель, статический анализ, вал ротора, закалка, твердость, образец, глубина, поверхностный слой, ремонт

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Анализ напряженно деформированного состояния вала ротора турбокомпрессора с установленной ремонтной втулкой

    • Аннотация
    • pdf

    Двигатели ММЗ Д-245 одни из наиболее широко применяемых в авто-и тракторостроении России и ближнего зарубежья. Турбокомпрессор оказывает значительное влияние на мощностные и экологические показатели этих двигателей. В статье представлены результаты расчета напряженно-деформированного состояния вала ротора турбокомпрессора, с учетом установки ремонтной детали в качестве втулки уплотнения турбины. Анализ созданной твердотельной модели проводился при помощи комплекса SolidWorks. Расчет проводился при различных диаметрах вала под подшипники. Было выявлено, что напряжения в опасных сечениях вала ротора с установленной ремонтной втулкой выше, чем без нее. Однако они значительно ниже допускаемых напряжений. Представленные данные позволяют применять данный метод ремонта при восстановлении работоспособности вала ротора турбокомпрессора ТКР-6.

    Ключевые слова: двигатель, турбокомпрессор, дефект, технология ремонта, дополнительная деталь, ремонтная втулка, напряженно-деформированное состояние, твердотельная модель, опасное сечение, допустимое напряжение

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Особенности балансировки роторов турбокомпрессоров автотракторных двигателей при ремонте

    • Аннотация
    • pdf

    Деталью определяющей ресурс подшипникового узла турбокомпрессора является вал ротора. При ремонте после восстановления работоспособности вала ротора он подвергается динамической балансировке, с целью обеспечения минимально допустимого дисбаланса. В настоящее время в ремонтном производстве широко используются стенды на базе микропроцессорного двухплоскостного балансировочного прибора ПБ-02М. В статье рассматривается особенности процесса динамической балансировки восстановленных роторов в условиях ремонтного производства. При этом необходимо проведение балансировки в несколько этапов. В статье представлен общий алгоритм балансировки роторов на балансировочных стендах, оснащенных измерительной системой на базе прибора ПБ-02М, который позволяет производить балансировку деталей с необходимой точностью. Это обеспечит высокий послеремонтный ресурс отремонтированного узла и всего турбокомпрессора в целом.

    Ключевые слова: турбокомпрессор, ротор, ремонт, восстановление, станок, балансировка, настройка, дисбаланс, прибор, алгоритм

    05.11.13 - Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий

  • Применение метода установки дополнительной детали при ремонте турбокомпрессоров системы газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания (на примере ТКР -6)

    Основными ресурсоопределяющими узлами турбокомпрессора являются подшипниковый узел и элементы газомаслянных уплотнений. В статье рассматривается различные способы ремонта и восстановления деталей турбокомпрессора. Одним из способом ремонта является метод установки дополнительной детали. Дан обзор вариантов его применения. Выявлены достоинства и недостатки, обозначены технологические особенности применения. Рассчитана величина натяга при установке доолнительной, гарантирующая надежную работу во всех режимах эксплуатации турбокомпрессора.

    Ключевые слова: турбокомпрессор, дополнительная деталь, подшипниковый узел, износ, дефект, натяг, втулка подшипника, средний корпус, газотурбинный наддув, температурная деформация

    05.20.03 - Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве

  • Экономический и институциональный потенциал регионов - основа эффективного функционирования региональных кластеров (на примере Воронежской области)

    • Аннотация
    • doc

    Развитие кластерных образований в России обусловлено национальными и региональными особенностями, основными из которых являются параметры экономического и институционального развития субъектов РФ. Положительные тенденции основных параметров экономики регионов, а также развитие инфраструктуры и государственной поддержки определяют потенциал эффективного функционирования региональных кластеров. 

    Ключевые слова: кластерные образования, региональные особенности, институциональное развитие субъектов

    08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)