ivdon3@bk.ru
Рассмотрена задача на прочность композитного материала, для определения сопротивления деформированию элементов конструкций с наличием концентраторов напряжений. Метод основан на трехмерном конечно-элементном решении задачи упругопластического деформирования объемного тела при разрушении и предназначен для сокращения экспериментальных исследований путей замены их на численные эксперименты. Получены результаты численного моделирования трехмерного напряженно-деформированного состояния упругопластического тела.
Ключевые слова: математическое моделирование, стекловолокно, композитный материал, численное моделирование, метод конечных элементов
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Основными ресурсоопределяющими узлами турбокомпрессора являются подшипниковый узел и элементы газомаслянных уплотнений. В статье рассматривается различные способы ремонта и восстановления деталей турбокомпрессора. Одним из способом ремонта является метод установки дополнительной детали. Дан обзор вариантов его применения. Выявлены достоинства и недостатки, обозначены технологические особенности применения. Рассчитана величина натяга при установке доолнительной, гарантирующая надежную работу во всех режимах эксплуатации турбокомпрессора.
Ключевые слова: турбокомпрессор, дополнительная деталь, подшипниковый узел, износ, дефект, натяг, втулка подшипника, средний корпус, газотурбинный наддув, температурная деформация
05.20.03 - Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве
В статье приведены результаты исследований, направленные на выбор наиболее подходящего материала, формы, размера силового элемента устройства, повышающего прочность кузова автобуса. Проведён сравнительный анализ результатов измерений. На основе анализа внесены предложения по улучшению прочностных характеристик данного устройства.
Ключевые слова: автобус, безопасноть конструкции, прочность, деформация, стойка кузова
На основе анализа существующих возрастных и приростных буравов и функционально-технического анализа предложена классификация возрастных и приростных буравов. На основе анализа сформулированы методические принципы обоснования перспективного оборудования для таксации леса, требования, предъявляемые к современным возрастным и приростным буравам, а также перспективные направления совершенствования конструкций.
Ключевые слова: таксация леса, возрастной бурав, резание древесины, классификация, функционально-технический анализ.
Пассажирское сидение это сложная современная конструкция, представляющая собой комбинацию различных конструктивных элементов (каркас, подголовник, подлокотник и т.д.). При этом проектирование пассажирских сидений автобусов это комплекс мероприятий, направленный как на создание оптимального сочетания конструктивных элементов, так и на разработку этих элементов. Цель исследования – выявить особенности и ограничения выбора конструктивных параметров, необходимых для проектирования пассажирских сидений различных типов автобусов. Встатье представлены структурные схемы сидений в зависимости от назначения автобуса. Информация, представленная в статье, будет полезна специалистам в области инжиниринга и дизайна пассажирских сидений, а понимание особенностей выбора конструктивных параметров позволит обеспечить оптимальную сложность конструкции, что положительно скажется на стоимости и качестве пассажирского сидения в частности и всего автобуса в целом.
Ключевые слова: автобус; пассажирское сидение; конструктивные параметры, структурная схема.
В статье автором отражены результаты проведения численного исследования несущей способности боковых межоконных стоек кузова автобуса. Расчет подробной конечно-элементной модели стойки кузова автобуса произведен с учетом физической и геометрической нелинейности. Реализация конечно-элементного анализа напряженно-деформированного состояния стойки кузова автобуса представлена для простого и сложного изгиба. Произведен учет влияния химической коррозии материала на жесткостные и прочностные характеристики стойки. Моделирование производилось с использованием возможностей пакета прикладных программ ANSYS.
Ключевые слова: Автобус, безопасность конструкции, прочность, деформация, стойка кузова, коррозия.
В статье авторами предложен способ определения высоты опрокидывания автобуса, который применяется при оценке прочности конструкции его кузова по Правилам ЕЭК ООН «66. Это необходимо для получения более достоверной информации о прочности кузовов автобусов. Кроме того, это позволит привести к оптимальному значению высоту опрокидывания автобусов с различными габаритными размерами. Для этого предлагается в процедуру испытаний ввести дополнительный этап расчета высоты опрокидывания перед установкой транспортного средства на опрокидывающую платформу.
Ключевые слова: Автобус, безопасность конструкции, прочность, деформация, центр масс.
В статье предложен способ определения общей энергии удара автобуса при опрокидывании для условий Правил ЕЭК ООН №66, предназначенных для сертификации пассажирских автотранспортных средств категории М3. Предлагаются скорректированные формулы для расчета высоты падения центра тяжести автобуса.
Ключевые слова: Автобус, безопасность конструкции, прочность, деформация, центр масс, энергия.
Ключевые слова:
В статье обосновывается важное значение конкурентоспособности экономики региона, условия формирования конкурентных преимуществ региональных социально-экономических систем. Рассматривается взаимосвязь конкурентоспособности региона и инфраструктур различного вида. Исследованы методологические аспекты оценки конкурентоспособности региональной экономики, а также причины противоречивости данных оценок. Приводится тезис о несовпадении географической локализации экономических регионов с традиционным административно-территориальным делением страны.
Ключевые слова: региональная экономика, конкурентоспособность региона, региональные социально-экономические системы.
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)