ivdon3@bk.ru
Представлено решение важной отраслевой проблемы повышения безопасности движения подвижного состава путем снижения бокового износа гребней колес и головок рельсов при вписывании тележек в кривые участки пути за счет повышения надежности и долговечности шкворневого узла. Для решения этой задачи в статье предложено оригинальное конструкторское решение дозированной подачи смазки к фрикционным поверхностям деталей по мере износа их контактирующих поверхностей. Согласно предложенному решению на фрикционных поверхностях шкворневого узла выполняются выемки, заполненные твердым композиционным смазочным материалом, который по мере износа будет порциями попадать в область контакта. Разработаны теоретические основы и уравнение адаптивного управления этим процессом.
Ключевые слова: Пятниковый узел, адаптивный регулятор, рабочие характеристики, смазочный слой, износ
05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация
Работа посвящена решению вопросов увеличения эксплуатационного ресурса, снижения трения и интенсивности изнашивания колесных пар и рельсов. Достигнуть желаемого эффекта позволяет применение разрабатываемого в РГУПС смазочного материала с применением наноматериалов и нанофункциональных присадок.
Ключевые слова: трение, ресурс, колесная пара, гребень колеса, боковая поверхность, смазочный материал, лубрикация, наноматериал, нанофункциональная присадка, наночастица
Стр. 139-148
№ гос. регистрации 0421000096\0022
05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация