ivdon3@bk.ru
Представлены результаты исследований по разработке жаростойких фиброармированных композитов с применением вулканической пемзы. Применение базальтовых волокон в композитах позволяет повысить прочность, жаростойкие свойства композита и снизить усадочные деформации. Выявлены оптимальный процент армирования по объему фибрами бетонной матрицы и соотношение длины волокон к диаметру с применением метода математического планирования эксперимента. Получены математические модели прочностных свойств композита
Ключевые слова: портландцемент, вулканическая пемза, базальтовое волокно, жаростойкие свойства, предел, предел прочности при сжатии и изгибе композита
Представлены результаты исследований по разработке вермикулитобетонных композитов с применением вулканического пепла и пемзы. Предложены составы вермикулитобетонных композитов, позволяющие существенно сократить расход портландцемента и одновременно повысить их огнезащитные свойства. Применение базальтовых волокон в композитах позволяет повысить прочность, трещиностойкость и огнезащитные свойства покрытия за счет восприятия растягивающих температурных напряжений во время пожара. Замена цемента до 30 % от массы вулканической пемзой фракции d<0,16 мм существенно повышает жаростойкие свойства цементного камня с одновременным увеличением прочности на изгиб и без заметного снижения прочности на сжатие.
Ключевые слова: портландцемент, строительный гипс, известь, вулканический пепел, вулканическая пемза, вспученный вермикулит, базальтовое волокно, смола древесная омыленная, вермикулитобетонный композит, жаростойкие свойства, предел огнестойкости, армоцементные плиты
В статье рассмотрена конструкция защитной герметичной оболочки реакторного отделения атомной электростанции. Выполнен анализ работы элементов герметичной оболочки в процессе ее преднапряжения и испытания
Ключевые слова: защитная герметичная оболочка, изменение формы, деформация, испытания на прочность
Работа посвящена созданию интеллектуальной системы мониторинга высоких железнодорожных насыпей, позволяющая анализировать их состояние и предлагать своевременные решения по обеспечению безопасности движения транспортных средств. Основные особенности системы и ее отличие от известных аналогов заключается в учете динамического воздействия транспортных средств на высокие насыпи при различных природно-климатических условиях. В работе рассмотрены основные этапы построения систем мониторинга, к которой относятся: выбор объектов мониторинга, компьютерное моделирование процессов взаимодействия подвижного состава и высокой насыпи, требуемые алгоритмы для выработки управленческих решений.
Ключевые слова: высокие насыпи, оценка рисков разрушения, мониторинг, компьютерное моделирование, интеллектуальная система
05.22.06 - Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог