ivdon3@bk.ru
В данной работе рассмотрен метод определения положения контактного провода электрифицированных железных дорог с применением СВЧ радиолокации. Метод основан на использовании триангуляционной системы из двух георадаров и позволяет определять зигзаг контактного провода и высоту от головки рельса. Преимуществами предлагаемого метода являются всепогодность, возможность непрерывного контроля положения контактного провода в плане и профиле с возможностью автоматизации процесса обработки и сигнализации отклонений.
Ключевые слова: контактная сеть, положение контактного провода, георадар, автоматизированный контроль
05.12.07 - Антенны, СВЧ устройства и их технологии , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье отражены результаты исследований напряженного состояния земляного полотна при безбалластной конструкции верхнего строения пути. Проведены натурные исследования распределения вертикальных напряжений в теле земляного полотна в зависимости от типа подвижного состава и скорости его движения. Определены зависимости распространения вертикальных напряжений в теле земляного полотна.
Ключевые слова: земляное полотно, безбалластная конструкция верхнего строения пути, RHEDA 2000, затухание вертикальных напряжений, распределение напряжений
Данная работа посвящена разработке метода оценки показателя преломления и удельной проводимости конструкционных слоев автомобильных и железных дорог при регулярных георадиолокационных обследованиях. Эти физические параметры необходимы для диагностики состояния конструкционных слоев, в частности для определения их толщины и влажности.
Ключевые слова: послойная диагностика дорог, георадиолокация, влажность грунта, профилирование грунтовых слоев, удельная проводимость грунта
05.12.07 - Антенны, СВЧ устройства и их технологии , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Работа посвящена созданию интеллектуальной системы мониторинга высоких железнодорожных насыпей, позволяющая анализировать их состояние и предлагать своевременные решения по обеспечению безопасности движения транспортных средств. Основные особенности системы и ее отличие от известных аналогов заключается в учете динамического воздействия транспортных средств на высокие насыпи при различных природно-климатических условиях. В работе рассмотрены основные этапы построения систем мониторинга, к которой относятся: выбор объектов мониторинга, компьютерное моделирование процессов взаимодействия подвижного состава и высокой насыпи, требуемые алгоритмы для выработки управленческих решений.
Ключевые слова: высокие насыпи, оценка рисков разрушения, мониторинг, компьютерное моделирование, интеллектуальная система
05.22.06 - Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог
Работа посвящена определению коэффициента затухания электромагнитного излучения, как критерия оценки глубинности метода георадиолокации при его применении в грунтах с различными электрофизическими свойствами. Измерения выполнены с использованием перестраиваемого коаксиального резонатора, диапазон частот которого совпадает с диапазоном, обычно используемом в практике георадиолокации. Коэффициент затухания помещенного в резонатор образца определяется по сдвигу и ширине резонансной линии. Достоинством метода является сохранение структуры грунта в процессе измерений.
Ключевые слова: георадиолокация, свойства грунтов, коэффициент затухания.
Ключевые слова:
01.04.03 - Радиофизика , 05.12.04 - Радиотехника, в том числе системы и устройства радионавигации, радиолокации и телевидения
Работа посвящена созданию методик позиционирования подвижного состава на основе обработки радиолокационных данных верхнего строения железнодорожного пути. Радиолокационные данные (радарограмма) отражают периодическую структуру рельсошпальной решетки, позволяющую определить количество пройденных шпал в процессе движения. Методики основаны на прямом вычислении числа экстремумов в радарограмме или по особенностям спектра фурье-преобразовании радарограммы.
Ключевые слова: Радиолокация, радарограмма, верхнее строение пути, фурье-преобразование, позиционирование.
01.04.07 - Физика конденсированного состояния , 05.23.05 - Строительные материалы и изделия