ivdon3@bk.ru
Использование отходов камнеобработки в производстве других видов продукции является актуальной задачей для камнерезных предприятий. В данном исследовании изучены возможности использования базальтовой пыли, образующейся при пилении, шлифовке и полировании изделий из базальтов и родственных минералов при изготовлении бетонов. Подготовлены три группы образцов с различным содержанием базальтовой пыли – 0 %, 5 % и 20 %. После окончательного твердения бетона проведены испытания прочности образцов на сжатие. Результаты показали, что добавка 5 % базальтовой пыли практически не снизила прочности бетонного образца, повышение содержания базальтовой пыли до 20 % вызвало снижение прочности образцов в среднем на 16 %. Характер разрушения образцов с содержанием базальтовой пыли соответствовал характеру разрушения аналогичных по форме бетонных изделий.
Ключевые слова: бетон, отходы камнеобработки, прочность, базальт
В данной работе предпринята попытка количественно описать процесс диффузии атомов никеля в медную подложку, принимая в расчет ускоренную диффузию по границам зерен. Модельный эксперимент позволяет выработать рекомендации по выбору оптимальной толщины никелевого покрытия, обеспечивающей стабильную работу провода с заданными характеристиками
Ключевые слова: никелевое покрытие, оптимальная толщина, медный провод, ускоренная диффузия, коэффициент диффузии, диффузионное распределение атомов, граница зерен, моделирование, задача Фишера
01.04.07 - Физика конденсированного состояния , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье представлен анализ изменения потока отказов грузовых автомобилей с дизельными и газодизельными двигателями. В результате анализа было выявлено изменение надежности у дизельных автомобилей переоборудованных для работы на сжатом природном газе. Это повлекло за собой изменение их производительности из-за увеличения количества простоев в ремонте. Еще одной из причин снижения эффективности работы автомобилей является снижение их грузоподъемности, из-за необходимости возить с собой дополнительный груз в виде баллонов со сжатым газом. Эти факторы напрямую влияют на конечную стоимость услуг перевозки грузов и сроки окупаемости газобаллонного оборудования. В качестве результатов было предложено учитывать изменение надежности газодизельных автомобилей при формировании себестоимости и расчете сроках окупаемости газобаллонного оборудования.
Ключевые слова: Газодизельные автомобили, газобаллонное оборудование, наработка на отказ, производительность грузовых автомобилей, формирование себестоимости, сроки окупаемости
На сегодняшний день в службах спецтранспорта аэропортов остро стоит проблема нормирования расхода топлива специальнми автомобилями по причине многообразия факторов, влияющих на расход топлива в процессе эксплуатации транспортных средств. В статье рассматривается принцип формирования расхода топлива. Представлена общая схема системы формирования расхода топлива. Выявлены факторы влияющие на расход топлива автомобилей в процессе эксплуатации. Произведен отбор наиболее значимых факторов.
Ключевые слова: Расход топлива, снегоочистительные автомобили аэропортов
Обеспечение безопасности дорожного движения - актуальная проблема для многих стран, и Россия не является исключением. Для снижения количества дорожно-транспортных происшествий необходимо качественное и всестороннее расследование, которое позволяет определить причины возникновения и виновного. В статье рассматривается возможность оценки деятельности экспертной службы как системы массового обслуживания. Приведено эмпирическое распределение интервалов времени между заявками на проведение автотехнической экспертизы.
Ключевые слова: система массового обслуживания, распределение, аварийность, эксперт, обслуживание заявок
Исследована мобильность плоского четырехзвенного механизма манипулятора в заданной области рабочего пространства. Предложен метод определения максимальных скоростей по заданным направлениям для механизмов манипуляторов, имеющих двигательную избыточность.
Ключевые слова: собственные свойства механизмов манипуляторов, мобильность манипуляторов, синтез движений роботов по вектору скоростей
В статье представлена методика формирования рациональной структуры парка грузовых автомобилей. Данная методика позволяет оценить эффективность применения транспортных средств для которых не существует статистических данных по эксплуатации в заданных условиях. Так же методика учитывает возможность применения газобаллонного оборудования на подвижном составе и его влияние на изменение технико-эксплуатационных показателей автомобиля. В методике применяется метод экспертных оценок, с учетом веса факторов. На первом этапе вводятся исходные данные об условиях эксплуатации, виде и номенклатуре груза, технико-эксплуатационных показателях автомобиля и прочее. Далее определяется существует ли информация об эксплуатации автомобиля в заданных условиях. При отсутствии информации применяется метод экспертных оценок с учетом весов факторов. После заполнения всей необходимой информации производится выбор автомобилей, удовлетворяющих заданным требованиям. Рассчитывается себестоимость перевозки грузов для отобранных автомобилей на основании производительности транспортного средства и затрат на его эксплуатацию. На основании заданных условий эксплуатации и рассчитанной себестоимости формируется парк автомобилей, подходящих по заданным параметрам и имеющем наибольшую эффективность.
Ключевые слова: Метод экспертных оценок, вес фактора, газобаллонное оборудование, методика формирования парка, себестоимость перевозок.
Исследования, проведенные авторами, позволили установить закономерности влияния квалификации производственных рабочих на производительность и качество выполнения работ текущего ремонта. Установленные закономерности позволяют решить научно-практическую задачу по снижению затрат на текущий ремонт автомобилей. При оптимизации профессионально-квалификационного состава ремонтных рабочих предусматривается использование имитационной модели для выполнения расчетов по рассматриваемому транспортному предприятию. Для использования в практике работы транспортных предприятий разработан программный пакет «Staff_Qualif_Level». С помощью разработанной имитационной модели можно установить закономерности влияния разных факторов на профессионально-квалификационный состав производственных рабочих зон, участков технического обслуживания и текущего ремонта транспортных предприятий. За критерий оптимизации принимается минимум затрат от простоя автомобилей и от простоя зон, участков технического обслуживания и текущего ремонта транспортных предприятий. Результаты исследований имеют практическую ценность в виде разработки программного обеспечения. Также практическую ценность имеет методика определения оптимального профессионально-квалификационного состав производственных рабочих.
Ключевые слова: производственные рабочие, техническая служба, транспортные предприятия, квалификация производственных рабочих, эффективность, техническая эксплуатация автомобилей, моделирование
В совренменном мире одной из проблем предприятий автомобильного сервиса является привлечение и удержание клиентов, при минимальных финансовых затратах. В статье описывается понятие индекса клиентской лояльности, а также представляется комплекс программных мер разработанный на базе 1С Альфа - Авто помощью которого ведётся сбор, анализ и принятие решений в области повышения индекса клиентской лояльности. Использование разработанного програмного комплекса позволяет при сравнительно небольших затратах повысить индекс клиентской лояльности, а как следовательно и прибыль предприятия автомобильного сервиса.
Ключевые слова: 1С Альфа-Авто, интервью, модуль работы с претензиями, клиентская лояльность, индекс клиентской лояльности
05.00.22 - Организация производства (по отраслям) , 05.02.22 - Организация производства (по отраслям) , 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Рассматривается проблема обеспечения надежности бульдозеров, работающих на отсыпке оснований нефтегазовых объектов. Выявлены типичные отказы. Экспериментально установлены закономерности распределения наработок на отказ элементов ходовой части и двигателя. Показана адекватность логарифмически нормального закона распределения и закона Вейбулла.
Ключевые слова: бульдозеры, надежность, наработка на отказ, закон распределения, нефтегазовые объекты
Рассматривается практическая апробация использования программного модуля синтеза топологии в сквозном маршруте проектирования микросхем, построенного на базе модулей САПР одной из ведущих фирм, Cadence Design Systems. Совместимость системы с модулями Cadence достигается за счёт использования входных и выходных файлов в общепринятых форматах обмена проектами. Разработанная программная система может использоваться как на этапе трассировки соединений, так и полностью выполнять синтез топологии, решая задачи размещения элементов проекта и прокладки трасс. Разработанный маршрут апробирован на трёх проектах микросхем на основе аналого-цифрового БМК (КМОП-технология на объёмном кремнии с проектными нормами 2,6 мкм) и может быть использован при проектировании цифровых и аналого-цифровых микросхем на основе БМК, выполненных по технологии с одним слоем коммутации. Полученные положительные практические результаты позволяют сделать вывод о корректности разработанных алгоритмов и работы системы в целом.
Ключевые слова: топологический синтез, интегральная схема, маршрут проектирования, задачи размещения и трассировка
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
В работе предложена математическая модель и проведено моделирование вольт-амперных характеристик контактов металл-полупроводник с барьером Шоттки, с учетом неоднородного распределения электрически активных примесей в полупроводнике. Разработанная математическая модель учитывает квантово-механические эффекты при переносе носителей заряда в контактах металл-полупроводник с барьером Шоттки и позволяет прогнозировать их вольт-амперные характеристики. Результаты моделирования хорошо согласуются с известными из литературы экспериментальными данными, разработанная математическая модель может быть использована в системах автоматизированного проектирования элементов интегральных микросхем.
Ключевые слова: Диод Шоттки; потенциал; уравнение Пуассона; вольт-амперная характеристика
Разработана автоматизированная система диагностики полупроводниковых структур, предназначенная для измерения вольт-амперных и вольт-фарадных харак¬теристик тестовых структур при различных температурах в широком диапазоне напряжений смещения. Автоматизированная система диагностики полупроводниковых структур позволяет с высокой достоверностью и оперативностью определять параметры глубоких энергетических уровней, профили распределения легирующих примесей, время жизни носителей заряда, энергетический спектр плотности поверхностных состояний и может быть использована при отработке и оптимизации технологических режимов формирования структур твердотельной электроники.
Ключевые слова: Диагностика, динамическая спектроскопия глубоких уровней, спектр, глубокие энергетические уровни, поверхностные состояния, профиль распределения примеси
Предлагается методика оценки величины коэффициента зернограничной диффузии атомов примеси в металлах путем построения графика зависимости отношения глубин объемной и зернограничной диффузий от отношения коэффициентов диффузии атомов примеси в них. Для этого используется численное решение диффузионной задачи Фишера, свободное от упрощений в моделировании процесса ЗГ диффузии, что позволяет применять методику в экспериментах с широким варьированием параметров диффузионного отжига. Приведены примеры использования методики для оценки величин коэффициента зернограничной диффузии меди в поликристаллическом никеле и отношения максимальных глубин диффузии серебра в зерне и межзеренной областях в субмикрокристаллической меди.
Ключевые слова: металлы, субмикрокристаллические и наноструктурированные материалы, зернограничная диффузия, коэффициент диффузии
01.04.07 - Физика конденсированного состояния , 05.27.01 - Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника на квантовых эффектах
Проведено моделирование процесса перераспределения атомов электрически активных примесей в электрическом поле области пространственного заряда диода Шоттки. Анализ результатов моделирования указывает на возможность контролируемого перераспределения легирующих примесей на глубинах порядка десятков нанометров, обусловленного диффузией электрически активных атомов в электрическом поле области пространственного заряда диода Шоттки.
Ключевые слова: диффузия, область пространственного заряда, диод Шоттки