ivdon3@bk.ru
Объектом исследования являются изгибаемые железобетонные элементы без поперечной арматуры, находящихся под действием поперечных сил. Расчет железобетонных балок на сдвиг представляет собой сложную задачу, а её формулы получены экспериментальным или полуэмпирическим способами на основе различных теоретических расчетных моделей. В российских нормах расчеты железобетонных конструкций, находящихся под действием поперечных сил, выполняются исходя из длины наиболее опасной проекции наклонного сечения на продольную ось элемента, при этом в формулах отсутствуют параметры, которые учитывали бы влияние продольной арматуры на прочность наклонных сечений. Новизной настоящих исследований является то, что автор на основе теории профессора А.С. Залесова предложил новый подход определения прочности наклонных сечений на сдвиг элементов, армированных без хомутов. В новом подходе получено аналитическое выражение, учитывающее работу продольной регулярной арматуры посредством введения коэффициента продольного армирования. Приводятся примеры расчета, выполненные по предложенной методике и СП 63.13330.2018, где для сравнительного расчета приняты серии экспериментально испытанных образцов. Результаты сравнительных расчетов показали адекватность нового подхода определения прочности наклонных сечений железобетонных элементов, армированных без хомутов.
Ключевые слова: железобетонная балка, балки без хомутов, наклонная трещина, касательное напряжение, нормальное напряжение, прочность, поперечная сила
В работе изучаются бесконечно малые изгибания поверхностей положительной кривизны с краем, подчинённых на краю внешней связи смешанного типа. Устанавливается квазикорректность такой внешней связи при условии, что векторное поле принадлежит поверхности
Ключевые слова: поверхность положительной кривизны, бесконечно малые изгибания, поле смещений, поле вращений, собственное векторное поле, модельная задача
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
С вступлением России в ВТО задачи, связанные с развитием инфраструктуры, приобрели особую значимость. В условиях растущих грузопотоков и ограниченности территории морских портов, вариант строительства тылового терминала для повышения эффективности работы порта может быть единственно приемлемым, хотя априорно наиболее затратным. В этой связи предложен метод для обоснования поэтапного развития терминала, применение которого позволяет получить существенный экономический эффект.
Ключевые слова: тыловые терминалы, эффективность инвестиций, чистый дисконтированный доход
Сегодня очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны непрерывно вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Современные организации представляют собой сложные социально-экономические и производственно-технические системы, функционирующие в стремительно меняющейся окружающей среде, которая является постоянным источником новых возможностей и угроз, создающих сложную, неоднородную и трудно предсказуемую обстановку. Именно изменения являются единственной неизменной вещью в мире; изменения вездесущи. В таких условиях перестают работать устоявшиеся, прекрасно зарекомендовавшие себя в прошлом правила, методы и технологии, и возникает необходимость поиска новых подходов и теорий...