ivdon3@bk.ru
Расположение компенсирующих устройств определяется различными факторами: конфигурацией системы электроснабжения, графиком нагрузки предприятия, типом и протяженностью линиями электропередачи, параметрами конденсаторных батарей, величиной питающего напряжения. Рассматривается влияние перечисленных факторов на создание математической модели, позволяющей определить места установки компенсирующих устройств с учетом минимума экономически затрат.
Ключевые слова: компенсирующие устройства, компенсация реактивной мощности, энергосистема, электросети промышленных предприятий, график нагрузки, математическая модель, приведенные затраты
2.3.3 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами , 2.4.5 - Энергетические системы и комплексы
В статье рассматриваются варианты расположения различных устройств компенсации реактивной мощности, выбор места установки которых учитывал как режимы работы электросетей, так и уровни напряжений в узлах. Математическое моделирование позволило на основе многокритериального подхода сформировать оптимальный алгоритм расчета с учетом возможного повышения напряжения на соответствующих подстанциях. Однако данный подход сопровождается некоторым повышением потерь активной мощности, поэтому окончательные выводы следует делать на основе экспертных процедур.
Ключевые слова: компенсация реактивной мощности, математическое моделирование, место установки, потери мощности, многокритериальный подход, алгоритм расчета, энергосистема, подстанция, компенсирующие устройства
Выбор места установки компенсирующих устройств определяется различными факторами, которые необходимо учитывать при выполнении расчетов. Расположение устройств компенсации реактивной мощности определяется по результатам математического моделирования и оптимального режима работы отдельных участков электрических сетей. В работе представлены результаты моделирования, рассмотрены неопределенности, встречающиеся при решении задачи размещения компенсирующих устройств.
Ключевые слова: компенсирующие устройства, электроэнергетика, потери активной мощности, минимум приведенных затрат, неопределенность, прирост мощности, критерии оптимизации, электрический узел, вектор-ущерб, оптимизация
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
При определении мест размещения компенсирующих устройств необходимо произвести сложные расчеты, учитывающие различные факторы (входящие в состав уравнений в виде переменных). Для получения результатов, расчеты выполняются неоднократно. Широкое применение получил метод Ньютона с коэффициентами в виде матрицы Якоби. Рассмотрен алгоритм решения необходимых уравнений методом Гаусса, определено необходимое количество итераций для получения достоверных результатов.
Ключевые слова: компенсация реактивной мощности, оптимизация, линия электропередачи, компенсирующие устройства потребителей, аналитическая модель, реактивная нагрузка, энергосистема
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Статья посвящена проблемам определения степени электромагнитного влияния тяговых сетей электрифицированных железных дорог переменного тока. Потенциал, наводимый полем, может создавать угрозу жизни и здоровью, создавать условия для выхода из строя низковольтной аппаратуры, быть источником помех. В работе рассматриваются некоторые подходы к расчету характеристик электромагнитного поля, дается критический анализ применяемых методов.
Ключевые слова: электромагнитное поле, тяговая сеть, железная дорога, электромагнитная совместимость, наведенное напряжение, электробезопасность
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассматривается способы расчета электрических сетей при выборе мест расположения компенсирующих устройств потребителей. Анализируется основной сетевой и расчетный модуль сложной сети, преобразованной в полный многоугольник
Ключевые слова: компенсация реактивной мощности, оптимизация, линия электропередачи, компенсирующие устройства потребителей, аналитическая модель, реактивная нагрузка, энергосистема
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Расчеты режимов электрической сети основываются на определении потерь электроэнергии при транспортировке. Используемые методы расчета основаны на использовании метода Ньютона и матрицы Якоби. Рассматриваемый вариант расчета (путем ряда преобразований) с небольшим количеством итераций позволяет получить такие же результаты, как и при использовании метода Ньютона.
Ключевые слова: матрица узловых сопротивлений, комплексное сопротивление удельные приросты, потери электрической энергии, компенсирующие устройства, алгоритм, квадратичная модель, математическая модель
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.14.01 - Энергетические системы и комплексы
В статье рассматривается проблема распределения компенсирующих устройств потребителей между отдельными узлами энергосистемы. Приведены аналитическая модель и алгоритм оптимизации компенсации реактивной мощности. Выделены критерии оптимальности компенсации реактивной мощности. Произведен учет плохо формализуемых, технологических факторов.
Ключевые слова: компенсация реактивной мощности, многокритериальность, неопределенность информации, компенсирующие устройства потребителей, аналитическая модель, критерии оптимальности, нормализуемые факторы
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Разработана модель системного расчета компенсации реактивной мощности в электросетях промышленных предприятий и энергосистемах. Учтены три основные проблемы: многомерность, информационная разобщенность и неполнота информации. Рассмотрена квадратичная модель компенсации реактивной мощности. Приведены основные этапы методики расчёта, максимально использующей преимущества квадратичной модели и способы ее улучшения.
Ключевые слова: компенсирующие устройства, компенсация реактивной мощности, энергосистема, электросети промышленных предприятий, квадратичная модель, математическая модель, неполнота информации
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
В статье вкратце описывается техническое решение по применению специализированного волоконно-оптического кабеля встроенного в грозозащитный трос (ОКГТ) на участках электрических железных дорог переменного тока. Техническое решение заключается в комбинировании в одном проводнике функций экранирующего проводника и волоконно-оптической линии связи. Приведены актуальность подобного решения и некоторые особенности реализации. Основная часть статьи посвящена параметрам выбора экранирующего проводника с комбинированными функциями. В статье приводится описание теоретических зависимостей для выбора комбинированного экранирующего проводника исходя из критерия термической стойкости. Так как одними из основных паспортных параметров кабелей ОКГТ является сечение металлических компонент, процент их содержания и вариация процентного соотношения использовалась при расчетах для определения электрического сопротивления кабеля и величины допустимого тока. Данный подход позволяет определять параметры кабеля исходя из критерия надежности и позволяет получить состав кабеля для последующего заказа у производителя. В окончании статьи приведен алгоритм выбора комбинированного экранирующего проводника, содержащего две ступени выбора: предварительный выбор по справочным данным, выбор по реальным параметрам от производителя.
Ключевые слова: ОКГТ, экранирующий провод, комбинированный экранирующий провод, КЭП, электротермическая деградация, ВОЛП ЖТ, тяговая сеть, выбор комбинированного экранирующего провода
01.04.05 - Оптика , 05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация
Подвижной состав в настоящее время оснащен электроприводом большой мощности. Регулировка частоты вращения, защита двигателей от перегрева и ограничения пусковых токов выполняются при помощи полупроводниковых элементов. Для повышения надежности пускорегулирующей аппаратуры целесообразно использовать малое число полупроводниковых элементов. Уменьшение токов протекающих через пускорегулирующие устройства упрощает электрические схемы управления и регулирования. В качестве основных элементов, авторами предложено использовать терморезисторы. В статье рассматриваются конструктивные особенности исполнения и положительные стороны полупроводниковых поликристаллических термозависимых сопротивлений коаксиального типа большой мощности. Приводятся основные теоретические положения характеризующие работу терморезисторов. Даны алгоритмы для синтеза пусковых реостатов коаксиального типа. Выполнено математическое моделирование различных типов пусковых реостатов выполненных на основе терморезисторов. Представлены графические зависимости, характеризующие пусковые процессы.
Ключевые слова: Терморезисторы большой мощности, терморезисторы коаксиального типа, плотность тока, удельные тепловыделения, критерии подобия, пусковой реостат, пусковой ток, синтез пусковых устройств
05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация , 05.27.01 - Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника на квантовых эффектах