ivdon3@bk.ru
В статье рассмотрены проблемы возникновения социального неравенства в социуме. Приведены критерии оценок социального иммунитета, а также способы борьбы с социальным неравенством в современном российском обществе.
Ключевые слова: общество, социальный иммунитет, социальное неравенство
В статье рассматриваются проблемы реализация в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных образовательных программ. Дополнительное образование ставит задачу корректировки учебных профессиональных планов и программ, развития учебного процесса. Целью любой школы, в том числе школы искусств, является - предоставить возможность многогранного развития способностей каждого учащегося, выработка готовности и потребности к самообразованию, а для этого необходимо создавать условия для такой образовательной среды, которая позволит полную самореализацию каждого ребенка независимо от возможностей семьи и степени одаренности.
Ключевые слова: проектирование, строитеотство, объемно-планировочные решения, отделка, интерьер
Рассматривается авторская технология формирования готовности студентов IT-специальностей вуза к межпрофессиональному взаимодействию, ориентированная на развитие мировоззренчиских ценностей, связанных с межпрофессиональным взаимодействием; адаптивности; креативности; саморегуляции, уточняется применительно к теме исследования понятие "готовность к межпрофессиональному взаимодействию"
Ключевые слова: IT-специалист, межпрофессиональное взаимодействие, технология, подготовка специалистов в вузе
В статье рассмотрено описание программы академической и социальной адаптации студентов 1 курса. Представлен процесс подготовки и реализации данной программы в Томском политехническом университете. Отмечены наиболее часто встречающиеся проблемы кураторов в процессе реализации программы и предложены пути их решения.
Ключевые слова: академическая и социальная адаптация, куратор группы, реализация программы, образовательный процесс, студент 1 курса
В статье «Моделирование адаптационных стратегий социального интеллекта российской студенческой молодежи» использованы адаптационные и декодирующие модели определения, формирования и измерения социального интеллекта в социально гомогенных группах испытуемых: школьники, студенты, преподаватели. Рассмотрение существующих взглядов на природу социального интеллекта дает возможность сформулировать систему его сущностных характеристик, которые в значительной своей части проявляются как родовые характеристики интеллекта социального, и в дальнейшем могут служить методологической предпосылкой исследования его сущности, свойств, структуры и функций.
Ключевые слова: социальный интеллект, социальная система, адаптационные стратегии, измерительный тест, социальный субъект.
Ключевые слова:
13.00.08 - Теория и методика профессионального образования , 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы
Сведения об авторах выпуска №2 за 2012 год
Ключевые слова: авторы