ivdon3@bk.ru
В статье раскрывается содержание геотехнического мониторинга, являющегося информационной базой для диагностики состояния объекта и назначения при необходимости методов стабилизации ситуации, а также определена необходимость его проведения на линейных объектах, а именно на сооружениях инженерной защиты. Проведён анализ данных при проведении геодезических работ на объекте «Инженерная противооползневая защита северного склона хребта Псехако» с описанием методики проведения мониторинга, которая состоит из: рекогносцировки местности, развития сети опорных геодезических пунктов, проложения тахеометрических ходов, выполнения съемки с использованием тахеометра, а также последующей камеральной обработки данных, результатом которой является отчет с подробным описанием всех этапов работ и непосредственным заключением о наличии или отсутствии деформаций. По результатам полевых измерений, составлены: ведомость тахеометрических ходов, ведомость координат нулевого цикла. Тахеометрические ходы вычерчены в формате *dwg в масштабе 1:500.
Ключевые слова: геодезические изыскания, геодезия, геотехнический мониторинг, камеральные работы, полевые работы, противооползневые сооружения
В работе рассмотрена проблема устройства примыканий вновь возводимых проездов и дорог производственных сельскохозяйственных предприятий к существующим дорогам и проездам. При стыковке «пирогов» дорожных одежд проектируемых проездов с существующим благоустройством необходимо решить задачу по предотвращению трещинообразования в покрытии в местах перепада толщин конструктивных слоев. В статье данная задача решена как с технической стороны, путем обеспечения совместной работы новой и существующей конструкции дороги, так и с нормативной путем отнесения проектируемого проезда к дороге IVв категории, в соответствии с СП 37.13330.2012, позволяющей устройство дороги с обочинами без бордюров и, как следствие, без ливневой канализации и очистных сооружений.
Ключевые слова: дорожная сеть, кадастровые границы, конструкция уширения проезда, техническое решение примыкания дорог, поперечный профиль