ivdon3@bk.ru
Нагрузки на силовые полы и фундаменты колонн современных логистических центров могут достигать 6-9 т/м2 и 1000 т соответственно. При этом шаг сетки изыскательских скважин на подрабатываемых территориях не позволяет отразить на геологических разрезах точную геометрию залегания слабых, не слежавшихся грунтов обратных засыпок котлованов. Применение способа усиления техногенных грунтов с помощью вдавливания сборных призматических свай позволило компенсировать недостающие сведения инженерно-геологических изысканий путем контроля усилий вдавливания и определения таким образом отметок залегания более прочных грунтов основания.
Ключевые слова: инженерно-геологические изыскания, подрабатываемая территория, техногенные грунты, усиление грунтов сваями, геологический разрез
В работе рассмотрена проблема устройства примыканий вновь возводимых проездов и дорог производственных сельскохозяйственных предприятий к существующим дорогам и проездам. При стыковке «пирогов» дорожных одежд проектируемых проездов с существующим благоустройством необходимо решить задачу по предотвращению трещинообразования в покрытии в местах перепада толщин конструктивных слоев. В статье данная задача решена как с технической стороны, путем обеспечения совместной работы новой и существующей конструкции дороги, так и с нормативной путем отнесения проектируемого проезда к дороге IVв категории, в соответствии с СП 37.13330.2012, позволяющей устройство дороги с обочинами без бордюров и, как следствие, без ливневой канализации и очистных сооружений.
Ключевые слова: дорожная сеть, кадастровые границы, конструкция уширения проезда, техническое решение примыкания дорог, поперечный профиль
В статье рассматриваются основные проблемы современного развития российских портов Черноморско-Азовского бассейна, обосновываются направления и пути повышения эффективности их работы в условиях активного развития Морских магистралей Международного транспортного коридора TRACECA. В качестве важного фактора модернизации действующих и строительство новых портовых мощностей России в Черноморско-Азовском бассейне выделяется прогнозируемая динамики роста отечественной экономики и перспективы дальнейшего увеличения транзита углеводородного сырья с месторождений Каспия и прикаспийских государств через Северный Кавказ и южные регионы.
Ключевые слова: Черноморско-Азовский бассейн, российские порты, модернизация, пропускная способность, конкурентоспособность
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Переход ряда месторождений в разряд сверхглубоких обуславливает необходимость вести добычу ниже проектного дна карьера с использованием крутонаклонных съездов. Одной из основных проблем при этом является создание прочной и долговечной основы дорожного покрытия и обеспечение его надежного сцепления с шинами автосамосвалов.
В статье представлены результаты разработки состава одежды карьерных дорог с применением в покрытии резиновой крошки из отходов шин. Показана перспективность применения резиновой крошки из отходов шин для создания дорожных покрытий с улучшенными эксплуатационными свойствами, что позволяет рекомендовать их составы для строительства наиболее ответственных технологических дорог, в т.ч. крутонаклонных, на горнодобывающих предприятиях.
Ключевые слова: карьерные дороги, крутонаклонные съезды, асфальтобетон, резиновая крошка, механоактивация, модификация
25.00.22 - Геотехнология (подземная, открытая, строительная)