ivdon3@bk.ru
Исследована возможность применения добавки на основе аморфных алюмосиликатов в рецептуре известковых сухих строительных смесях в качестве модифицирующей добавки, которая повысит теплоизоляционные свойства раствора на основе разрабатываемой смеси. Рассмотрено несколько составов алюмосиликатной добавки с различным соотношением сырьевых компонентов. Для определения оптимального режима синтеза исследуемой добавки особое внимание уделялось изменению пористости и прочности при сжатии известкового композита. Подобрано оптимальное содержание алюмосиликатной добавки в составе известкового композита. Проведена оценка степени влияния величины модуля жидкого стекла, применяемого при изготовлении алюмосиликатной добавки, на изменение прочности известкового композита с применением модифицирующей добавки. Исследовалось изменение прочности, плотности и пористости известкового композита в присутствии разрабатываемой добавки в зависимости от температурного режима и продолжительности синтеза аморфных алюмосиликатов. Установлено, что температура и время термообработки алюмосиликатной добавки незначительно влияет на изменение плотности цементного композита. Так же выявлено, что применение добавки на основе аморфных алюмосиликатов в составе известковых сухих строительных смесях приводит к увеличению пористости образцов по сравнению с контрольными образцами (без добавки).
Ключевые слова: аморфные алюмосиликаты, сухие строительные смеси, известь, прочность, синтез
Рассматривается возможность получения легких самоуплотняющихcя бетонов. Предлагается методика выбора компонентов сырьевой смеси и приводятся физико - механические характеристики готового строительного материала
Ключевые слова: Самоуплотняющийся бетон, суперпластификатор, вяжущее,заполнитель.
В работе предложен подход к исследованию социотехнических систем, позволяющий учесть все их основные особенности. Нечеткость структуры социотехнической системы отражается нечеткой когнитивной моделью; нечеткие связи эффективно оцениваются с помощью весов Фишберна; «размытость» значений элементов системы и целей ее функционирования преодолевается путем введения лингвистических переменных и соответствующих их терм-множеству нечетких классификаторов.
Ключевые слова: системный анализ, слабо структурированные и плохо формализуемые процессы, социотехнические системы, нечеткое когнитивное моделирование
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
В статье рассматриваются ключевые проблемы образовательной системы высшего профессионального образования в сфере подготовки инженерного состава нового качества, а именно, т.н. «инновационных инженеров». Автор приводит, в качестве необходимости рассмотрения этого вопроса, современное продвижение общества в сторону VI технологического уклада, который вызовет острую потребность в специалистах такого образа мышления.
В связи с этим, возникает необходимость пересмотра существующей системы оценок квалификационного уровня и творческого потенциала инженеров. Из всего многообразия требований к инженерам вообще и к инновационным инженерам в особенности, основными следует считать развитый механизм принятия технических решений на изобретательском уровне и способность находить необходимую информацию и самообучаться. Для решения подобных задач необходимы творческие способности, которые должна развивать и воспитывать современная система инженерного образования. Для этого требуются существенные изменения в её методологической основе. Введение в систему образования метода двумерного обучения, главным принципом которого является ассоциативная привязка изучаемого материала и выполняемых заданий к другим предметным областям, Cистемного инжиниринга и ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) для управления творческим мышлением, позволят решить существенную часть зтой проблемы.
Ключевые слова: инновационный инженер, профессиональная модель инженера, инновации в образовательном процессе, требования к квалификации инженера, системное мышление, квалификационные уровни, инновационный стиль мышления, теория решения изобретательских задач, двумерная модель обучения
Стр. 2-11
Ключевые слова: