ivdon3@bk.ru
Этап эксплуатации автомобильной дороги является одним из самых ответственных в ее жизненном цикле. Принимаемые на этом этапе решения оказывают прямое влияние на долговечность автомобильной дороги, безопасность и транспортные издержки ее пользователей. Оптимизация принимаемых решений является актуальной задачей, требующей всестороннего рассмотрения как технической, так и экономической составляющей. В рамках данной работы с использование алгоритмов искусственных нейронных сетей (ИНС), разработана математическая модель ИНС для определения интегрального уровня сохранности дорожной одежды, исходя из комплекса структурных и эксплуатационных факторов, включающих в себя модули упругости слоев дорожной одежды, продольную ровность, колейность, и наличие усталостных разрушений. На основе интегрального уровня сохранности дорожной одежды прогнозируется ее эксплуатационное состояние, назначается шкала для выбора управляющих воздействий позволяющих обеспечить ее требуемую долговечность.
Ключевые слова: искусственные нейронные сети, интегральный уровень сохранности, дефлектометр падающего веса, содержание автомобильной дороги, управление жизненным циклом автомобильных дорог
Рассматривается возможность использования искусственных нейронных сетей для оценки текущих характеристик дорожных одежд и их потенциальное применение при разработке стратегий обслуживания дорог. Результаты моделей показали сходимость между предполагаемыми значениями состояния дорожных одежд и фактическими значениями на всех этапах обучения. Результаты показывают, что органы дорожного хозяйства общего пользования могут использовать разработанные модели для определения оптимального подхода к содержанию дорог и определения наиболее эффективных мероприятий по восстановлению их пропускной способности и эксплуатационного состояния.
Ключевые слова: искусственные нейронные сети, алгоритм обратного распространения, дефлектометр падающего веса, дорожная одежда, техническое обслуживание, система управления состоянием дорожной одежды
В статье представлен анализ отечественного и международного опыта конструирования современных нежестких дорожных одежд. Приведена оценка существующих конструкций на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения; обозначена структура каталога нежестких дорожных одежд, разработанного на основе проведенных исследований.
Ключевые слова: конструирование, нежесткая дорожная одежда, конструктивные слои, суммарное число приложений расчетной нагрузки, класс транспортной нагрузки
В статье освещена проблема затрат денежных средств из Федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог и способ уменьшения этих расходов путём обеспечения продления межремонтных сроков службы дорожных одежд. Предложено решение фактора обеспеченности при разных температурах покрытия дорожной одежды на стадии проектирования.
Ключевые слова: проблема дорожных конструкций, фундамент надёжности, долговременная прочность нежёстких дорожных одежд
Данная статья посвящена разработке и планированию стратегии выбор эффективных решений по ремонту дорожных одежд в условиях города. Назначение ремонтных работ рассматривается на примере улицы Б.Садовая г. Ростова-на-Дону по результатам проведенной ранее детальной оценки состояния дорожной одежды. Приведен перечень предлагаемых ремонтных работ для различных полос движения на обследуемом участке.
Ключевые слова: Дорожная одежда, ремонт, детальная оценка, колееобразование
Рассматривается задача синтеза управления пространственной ориентацией ГСП, реализуемого в реальном масштабе , обеспечивающего высокоточное определение ее пространственного положения в условиях действия помех.
Ключевые слова: инерциальная навигационная система, гиростабилизированная платформа, оптимальное управление
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)
На основе специального представления решений уравнений движения для многослойной полуплоскости при установившихся гармонических колебаниях рассмотрено применение асимптотических методов анализа полей смещений в среде. Большим параметром в предлагаемом методе исследования является расстояние от источника колебания до предполагаемой точки наблюдения с учетом переотражения волн от границы раздела слоев структуры. Приведены результаты численных расчетов и сделан вывод об эффективности предложенного метода построения асимптотического разложения.
Ключевые слова: асимптотическое разложение, интеграл Фурье, многослойная среда
Рассмотрена методика исследования влияния динамических воздействий при проезде транспорта на напряженно-деформированное состояние плит перекрытий пешеходных переходов. Предложены методы оценки воздействия при проезде произвольного транспортного средства путем сравнения с эталонным воздействием. Кроме того, описан метод оценки состояния перекрытий по положению собственных частот. Приведены результаты обследования перехода, основанные на изложенной методике.
Ключевые слова: динамика, вибрация, собственные частоты, перекрытие, напряженно-деформированное состояние.