ivdon3@bk.ru
В статье рассматривается приоритетный проезд регулируемых пересечений общественным транспортом с использованием метода продления разрешающего сигнала. Актуальность рассматриваемой задачи обусловлена недостаточным исследованием вопроса выбора оптимальных параметров управления для метода продления разрешающего сигнала. С помощью имитационного моделирования было выполнено исследование процесса управления приоритетным проездом на двух- и трехполосных участках дорог. В ходе проделанного эксперимента были определены зависимости между временем продления разрешенного сигнала и длительностью цикла при различном соотношении фазовых коэффициентов, а также оптимальное расстояние установки детекторов активации приоритета. Полученные результаты исследовательской работы могут быть использованы при проектировании городской интеллектуальной транспортной системы и при корректировке режимов управления в автоматизированной системе управления дорожным движением городской агломерации.
Ключевые слова: диверсификация управления, диверсификации производства, финансово-экономические цели диверсификации, производственно-технические цели обеспечения гибкости производства
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта
Для повышения скорости сообщения трамвая в крупнейших городах актуальна проблема перехода от обычных линий к скоростным. Одним из условий организации движения скоростного трамвая является увеличение расстояния между остановочными пунктами. Анализ литературных источников показывает, что вопрос о влиянии расстояния между остановочными пунктами на скорость сообщения трамвая недостаточно изучен. В работе на основе имитационного моделирования определена зависимость между скоростью сообщения трамвая и расстоянием между остановочными пунктами с учетом разрешенной скорости движения, времени простоя на остановочных пунктах, задержки от регулируемых пересечений. Полученные в работе результаты представляют практическую ценность и могут быть включены в СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии», что должно повысить эффективность планирования и организации скоростного трамвайного движения в городах.
Ключевые слова: скоростной трамвай, скоростная трамвайная линия, организация движения трамваев, скорость сообщения, остановочный пункт, имитационное моделирование
05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта , 05.23.22 - Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
В данной статье описана апробация датчика влажности в реальных условиях эксплуатации автомобильной дороги. Авторами разработана защитная конструкция датчиков влажности, соответствующая требованиям для их закладки в земляное полотно, разработан мобильный переносной считыватель данных. Представлена технология калибровки, тарировки и закладки датчиков в грунт земляного полотна. Проведен анализ данных полученных после тарировки датчиков.
Ключевые слова: грунт, земляное полотно, мониторинг влажности в условиях эксплуатации дороги, датчики влажности
05.11.13 - Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий , 05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
В статье рассматривается анализ работы приоритетных полос прерывного действия (ПППД) на основе имитационного моделирования. Реализация системы ПППД возможна только в рамках городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В ряде случаев не всегда имеется достаточное количество компонентов ИТС для функционирования системы ПППД. На основе имитационного моделирования определяется эффективность системы ПППД с минимальным и полным количеством компонентов ИТС. Для сравнения эффективности систем ПППД, моделирование выполнялось для четырех сценариев:
1. Без использования приоритета общественному транспорту.
3. Классическая выделенная приоритетная полоса.
3. Использование системы ПППД с минимальным количеством компонентов ИТС.
4. Использование системы ПППД с полным количеством компонентов ИТС.
По резульатам моделирования сделаны выводы, что минимальная система ПППД заметно уступает полнофункциональной системе ПППД по эффективности, но такая система не требует высокого уровня развития городской ИТС, и может рассматриваться как первый этап внедрения полной системы ПППД.
Ключевые слова: моделирование дорожного движения, приоритетная полоса прерывного действия, интеллектуальная транспортная система, управляемые дорожные знаки, детекторы транспорта
В статье рассматривается инновационный метод организации приоритета для автобусов - приоритетная полоса прерывного действия (ПППД). Дана характеристика техническим средствам организации движения, приводится функциональный цикл системы ПППД. Для работы системы ПППД необходимо использование технических средств с возможностью удаленного управления. Для реализации системы ПППД требуется наличие городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Необходимы технические компоненты ИТС, такие как: детекторы транспорта, система определения местоположения автобуса (ГЛОНАСС, GPS), блок управления, контроллеры и линии коммуникации. Приводится перечень компонентов ИТС для реализации полной и минимальной системы ПППД. Раскрываются принципы их работы и недостатки. Главным недостатком минимальной системы ПППД является ее более низкая степень адаптации под реальные транспортные условия.
Ключевые слова: организация приоритетного движения автобусов, приоритетная полоса, приоритетная полоса прерывного действия, пропускная способность, управляемые дорожные знаки, интеллектуальная транспортная система,
Приводятся результаты, полученнные с помощью имитационного моделирования, стратегий по перенапрвлению транспортных потоков для снижени япродолжительности заторовых ситуаций на улично-дорожной сети г. Ростова -на- Дону
Ключевые слова: моделирование дорожного движения, динамическое перераспределение транспортных потоков, доля перенаправляемых транспортных средств
Приводятся разработанные на основе микромоделирования регрессионные модели оценки интенсивности прибытия транспорта для анализа функционирования портовых комплексов
Ключевые слова: моделирование дорожного движения, портовые комплексы, грузовые терминалы
Рассмаириваются вопросы изучения основных характеристик пешеходных потоков. Представлены результаты исследования скорости движения пешеходов, зависимости скорости движения пешеходов от дня недели, времени суток, связности пешеходного потока и др
Ключевые слова: организация движения, пешеходный поток, скорость движения пешехода
В статье рассматриваются особенности метода разнесенных стоп-линий для организации приоритетного движения автобусов. На основе результатов имитационного моделирования определенны граничные условия его использования в современных условиях.
Ключевые слова: организация приоритетного движения автобусов, приоритетная полоса, стоп-линия, светофорное регулирование
В статье рассматривается проблематика, связанная с особенностями организации движения пешеходов и характеристики функционального состояния пешеходных пространств, представлены результаты исследования условий движения пешеходов, сформулированы основные аспекты для совершенствования методов оценки условий движения пешеходов.
Ключевые слова: организация движения пешеходов, пешеходные пространства, условия движения пешеходов
Сведения об авторах выпуска №4 (часть 1), 2012
Ключевые слова: авторы
Сведения об авторах выпуска №3 (2013)
Ключевые слова: авторы