ivdon3@bk.ru
В статье приводится анализ современных методов борьбы с колейностью на дорожных одеждах с асфальтобетонным покрытием. Повышение сопротивляемости асфальтобетонных покрытий колееобразованию можно осуществлять по двум направлениям: расчетным путем и совершенствованием состава асфальтобетонов. Разработка методики расчета дорожных конструкций на сопротивление колееобразованию позволит обоснованно принимать конструкции дорожных одежд, устойчивых к колееобразованию и разрабатывать стратегии ремонтных мероприятий. Материаловедческие решения по оптимизации свойств асфальтобетона заключаются в улучшении свойств вяжущих, использовании модификаторов, использовании видов асфальтобетонов, устойчивых к колееобразованию, таких как щебеночно-мастичный асфальтобетон и полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон.
Ключевые слова: дорожная конструкция, колееобразование, асфальтобетонное покрытие, полимерно-битумное вяжущее, состав асфальтобетона, щебеночно-мастичный асфальтобетон, полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон, методика прогнозирования колееобразования
05.23.05 - Строительные материалы и изделия , 05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Для формирования и восстановления изображения подкожного слоя разработаны усовершенствованный многоспектральный метод на основе функции расстройки и алгоритм его реализующий. Метод уменьшает искажающее влияние изменения характеристик кожи на формирование изображения. Использование функции расстройки позволяет произвести обработку без соблюдения жестких требований к точности выбора длин волн, на которых формируются изображения и, соответственно, обеспечения заданного значения отношения значений оптических толщ кожи.
Ключевые слова: Восстановление изображения, многоспектральный метод, функция расстройки, оптическая толща, коэффициент отражения
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)