ivdon3@bk.ru
В статье рассматривается метод повышения разрешения изображений в голографических системах на основе алгоритмов субпиксельного сдвига. Рассматриваются методы решения систем уравнений большой размерности сведением к блочному виду. Наиболее простое решение получается, когда из набора матриц со сдвигом в одном направлении формируется набор из матриц с увеличенным разрешением, а затем из полученного набора формируется результирующая матрица.
Ключевые слова: сверхразрешение, субпиксельный сдвиг, голография, решение систем уравнений, голографическая интерферометрия, апертура
05.11.07 - Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы , 05.11.18 - Приборы и методы преобразования изображений и звука
Рассмотрено распространение поверхностных волн в открытых нелинейных анизотропно-градиентных планарных композиционных структурах. Планарная волноведущая структура состоит из четырёх слоёв, диэлектрическая проницаемость внутренней среды которых содержит аддитивные составляющие. Одно из слагаемых зависит от модуля электрического поля по степенным законам. Другое слагаемое представляет собой тензор диэлектрической проницаемости, главные оси которого совпадают с осями декартовой системы координат, повёрнуты на некоторый угол относительно продольной координаты Oz, повёрнуты вокруг поперечной координаты Oy. Элементы тензора диэлектрической проницаемости зависят от пространственных координат по обобщённым законам. Из уравнений Максвелла получены волновые уравнения для поперечных составляющих электрического и магнитного векторов. Найдены новые решения этих квази-дифференциальных уравнений, частными случаями которых является множество известных специальных функций. На этой основе найдены поперечные и продольные составляющие электрического и магнитного полей. В итоге исследования приведены возможные практические приложения полученных результатов.
Ключевые слова: нелинейность, нелинейная оптика, слоистые структуры, поверхностные волны, дискретный спектр, диэлектрические волноводы сложной структуры.
05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления , 05.27.01 - Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника на квантовых эффектах
В данной статье исследована возможность создания нового композиционного материала для электротехнических изделий на основе естественного графита как основного компонента с добавлением пластификатора. Добавление пластификатора необходимо для решения технологических сложностей процесса прессования изделий, с большим содержанием естественного графита. Это необходимо из-за большого межфазового сдвига между чешуйками графита. В качестве пластификатора использовался поливинилацетат. В работе представлены технологические аспекты получения материала и исследование влияния пластификатора на композицию, как качественное, так и количественное. Сделаны выводы о наиболе подходящем соотношении есмественного графита к количеству добавляего пластификатора.
Ключевые слова: Электротехнические изделия, пластификатор для графита, композиционный материал, медно-графитовая композиция, токосъемный материал, токосъемная вставка, поливинилацетат, модифицирование поверхности графита
05.17.03 - Технология электрохимических процессов и защита от коррозии
Работа посвящена проблеме идентификации Черноморско-Каспийского региона, ставшего особым сегментом геопространства в условиях постбиполярного мира. В качестве «структурной рамки», задающей понимание нынешних особенностей региона используется концепция Великого Лимитрофа, разработанная В.Л. Цымбурским и С.В. Хатунцевым. Автором выделяются два основных аспекта идентификации данного региона: геополитический и геоцивилизационный. Вводится и адаптируется к конкретному региону ключевое понятие «территория-лимитроф», а в его рамках два других – «разъединительный пояс» и «зона (меж)цивилизационного разлома». Работа опирается на новейшие факты по проблематике Черноморско-Каспийского региона.
Ключевые слова: «Большое политическое пространство», геополитика, Черноморско-Каспийский регион, концепция Великого Лимитрофа, «территория-лимитроф», «разъединительный пояс», цивилизационная плита, зона (меж)цивилизационого разлома.
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
В данной статье рассматриваются задачи транспортного моделирования, особенности методов моделирования на платных дорогах, цели создания, преимущества и недостатки
Ключевые слова: транспортное моделирование, контрольно-пропускной пункт, пункт взимания платы за проезд, имитационное моделирование, программный комплекс AIMSUN
В статье рассматривается анализ работы приоритетных полос прерывного действия (ПППД) на основе имитационного моделирования. Реализация системы ПППД возможна только в рамках городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В ряде случаев не всегда имеется достаточное количество компонентов ИТС для функционирования системы ПППД. На основе имитационного моделирования определяется эффективность системы ПППД с минимальным и полным количеством компонентов ИТС. Для сравнения эффективности систем ПППД, моделирование выполнялось для четырех сценариев:
1. Без использования приоритета общественному транспорту.
3. Классическая выделенная приоритетная полоса.
3. Использование системы ПППД с минимальным количеством компонентов ИТС.
4. Использование системы ПППД с полным количеством компонентов ИТС.
По резульатам моделирования сделаны выводы, что минимальная система ПППД заметно уступает полнофункциональной системе ПППД по эффективности, но такая система не требует высокого уровня развития городской ИТС, и может рассматриваться как первый этап внедрения полной системы ПППД.
Ключевые слова: моделирование дорожного движения, приоритетная полоса прерывного действия, интеллектуальная транспортная система, управляемые дорожные знаки, детекторы транспорта
В статье рассматривается инновационный метод организации приоритета для автобусов - приоритетная полоса прерывного действия (ПППД). Дана характеристика техническим средствам организации движения, приводится функциональный цикл системы ПППД. Для работы системы ПППД необходимо использование технических средств с возможностью удаленного управления. Для реализации системы ПППД требуется наличие городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Необходимы технические компоненты ИТС, такие как: детекторы транспорта, система определения местоположения автобуса (ГЛОНАСС, GPS), блок управления, контроллеры и линии коммуникации. Приводится перечень компонентов ИТС для реализации полной и минимальной системы ПППД. Раскрываются принципы их работы и недостатки. Главным недостатком минимальной системы ПППД является ее более низкая степень адаптации под реальные транспортные условия.
Ключевые слова: организация приоритетного движения автобусов, приоритетная полоса, приоритетная полоса прерывного действия, пропускная способность, управляемые дорожные знаки, интеллектуальная транспортная система,
Рассмаириваются вопросы изучения основных характеристик пешеходных потоков. Представлены результаты исследования скорости движения пешеходов, зависимости скорости движения пешеходов от дня недели, времени суток, связности пешеходного потока и др
Ключевые слова: организация движения, пешеходный поток, скорость движения пешехода
Представлена модель повышения эффективности сформированной системы перевозки муниципальных отходов. Обоснована необходимость в проведении моделирования и мероприятий, связанных с перестройкой системы, из-за возможного увеличения суммарных расходов при смещении позиций перегрузочных станций относительно оптимальных точек в силу местных условий территории муниципального образования.
Ключевые слова: твердые муниципальные отходы, технологический процесс перевозки, двухэтапное транспортирование
В статье предлагается методика оптимизации размещения мусороперегрузочных станций, позволяющая определять как местоположение, так и количество станций, что позволяет снижать как эксплуатационные так и капитальные затраты на организацию и функционирования системы обращения с отходами.
Ключевые слова: твердые муниципальные отходы, технологический процесс перевозки, критическое расстояние
В статье рассмотрено формирование тарифа на пассажирские перевозки с учетом интересов перевозчиков. Произведен расчет минимального уровня тарифа. Установление тарифа на пассажирские перевозки ниже минимального будут убыточно для транспортных предприятий. Таким образом, вычислен уровень тарифа, который принесет необходимый доход транспортным предприятиям для осуществления их деятельности по перевозке пассажиров.
Ключевые слова: Городской пассажирский транспорт, Пассажирские перевозки, Спрос, Тариф, Тарифная политика
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Представлен подход, особенностью которого является адаптация формируемой инфраструктуры к местным условиям территории за счет корректировки местоположения объектов. В основе подхода положен метод, относящийся к МАИС-методам.
Ключевые слова: геоинформационная система, градостроительные требования, топология, семантика
Сведения об авторах выпуска №4 (часть 1), 2012
Ключевые слова: авторы
Разработаны холодные асфальтобетонные смеси, которые в отличие от стандартных смесей приготавливаются без сушки и нагрева минеральной составляющей. Преимущества этих смесей заключаются в том, что они лучше, чем стандартные смеси взаимодействуют с влажным ремонтируемым покрытием и в процессе складирования не требуют выполнения мероприятий по предотвращению слеживания смеси. Смеси предназначены для своевременной локализации очагов разрушения, появляющихся на дорожных покрытиях ранней весной и осенью.
Ключевые слова: экстренный ремонт дорожных покрытий, выбоины и просадки, поверхностно-активные вещества, разжиженный битум, холодная асфальтобетонная смесь.
Ключевые слова: