ivdon3@bk.ru
Рассматривается решение задачи нахождения наилучшего перевозчика. Описывается экспертный метод решения задачи, а также приводится алгоритм выбора перевозчика. Описывается программный модуль, реализованный с привлечением технологии ActiveX, которая существенно упрощает процесс и сокращает время разработки проектов. Предлагаемое приложение позволяет определить список наилучших перевозчиков, ранжированных по рейтингу согласно требованию пользователя.
Ключевые слова: выбор перевозчика, экспертный метод, весовые коэффициенты, ранг, приложение пользователя
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Рассматриваются основные этапы формирования организации велосипедного движения в городах, такие как обоснование введения велосипедного движения, анализ климатических характеристик, социологический опрос, требования к организации велосипедного движения, разработка маршрутов велосипедного движения
Ключевые слова: обоснование введения велосипедного движения, анализ климатических характеристик, требования к организации, разработка маршрутов
В данной статье рассматриваются задачи транспортного моделирования, особенности методов моделирования на платных дорогах, цели создания, преимущества и недостатки
Ключевые слова: транспортное моделирование, контрольно-пропускной пункт, пункт взимания платы за проезд, имитационное моделирование, программный комплекс AIMSUN
Для решения транспортных проблем, а именно координирования движения различных видов транспорта, были разработаны специальные программы микро и макромоделирования, позволяющие прогнозировать дорожные ситуации, выбирать наиболее оптимальные решения для конкретных задач, используя реальные данные и статистику. Появление интеллектуальных транспортных систем подтолкнуло транспортное моделирование к тому, что оно стало одним из самых используемых способов исследования транспортного потока, позволяющие планировать и прогнозировать ситуацию на дорогах. Возможности, которые дает моделирование транспортных потоков, помогают имитировать ситуации на дорогах, и это становится уникальным инструментом для понимания сложности транспортных систем. Для четкой работы модели необходим такой показатель, как время поездки. Время поездки – это время, затраченное на поездку из одного пункта в другой, состоящее из времени в пути и времени остановки транспортного средства.
Ключевые слова: Время поездки, микромоделирование, траснпортные потоки, методы интеллектуальных транспортных систем
Светофорное регулирование для городской улично-дорожной сети уже на протяжении нескольких десятков лет было одной из важнейших областей изучения и применения в целях обеспечения наибольшей эффективности. За это время были разработаны его различные методики и инструменты, проведено множество исследований. Но с постоянным увеличением количества автомобилей, и, как следствию, ухудшению дорожных условий и возрастаний количества транспортных заторов, требуются все более новые, совершенные методики, которые бы позволили не только решить существующие проблемы, но и спрогнозировать возможное развитие ситуации в будущем. Транспортные заторы на улично-дорожной сети города продолжает оставаться возрастающей проблемой развития современных городов. Возможное сокращение количества заторов может быть достигнуто или за счет постоянного увеличения объемов дорожного покрытия, или за счет понижения спроса на личный автотранспорт. Если принять, что улучшение будет достигнуто за счет увеличения количества автодорог, то можно столкнуться с тем, что это не всегда реально, учитывая сложившуюся дорожную инфраструктуру. Соответственно, отсюда следует, что необходимо сфокусировать внимание на применении управлении транспортными потоками для уменьшения заторов и последующего увеличения транспортной мобильности городов.
Ключевые слова: светофорное регулирование, дорожная ифраструктура, поток транспорта, светофор, транспортная мобильность
В статье рассматривается один из инновационных методов управления грузовым автомобильным транспортом - RFID технологии. Даны определение, состав и преимущества RFID системы. Рассмотрены области применения системы радиочастотной идентификации для автоматизации работы автомобильного транспорта.
Ключевые слова: Грузовые автомобильные перевозки, Радиочастотная идентификация, RFID-метка, Взаимодействие автомобильного транспорта и портов
05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта , 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Значительная часть Ростовской области и районов Северного Кавказа застраиваемых территорий сложена лессовыми грунтами I и II типа по просадочности.
Автором разрабатывается методика определения оптимальных параметров закрепленных лессовых оснований при воздействии различных факторов (нагрузок, аварийного замачивания, колебания уровня грунтовых вод и т.д.). Выбор критериев оптимальности зависит от применяемого способа технической мелиорации. Определяющим ограничением является расчет по II группе предельных состояний. Рекомендуется применение нелинейных механико-математических моделей для расчета структурно-неустойчивых грунтов по деформациям.
При коэффициенте фильтрации К0,1 м/сут закрепление лессовых грунтов силикатизацией практически неосуществимо.
Характеристики закрепляемого массива зависят от степени влажности грунта, режима нагнетания, плотности раствора силиката натрия, времени нагнетания , объема раствора.
Для возможности инъекционного закрепления грунтов цементными или другими растворами определяющими условиями являются геометрический критерий (размер частиц цемента и размер пор грунта, определяемые активной пористостью), вязкость раствора в зависимости от плотности, давление нагнетания, водоцементное отношение, коэффициент фильтрации. Наиболее ходовые поры в лессовых грунтах – это активные поры диаметром больше 20 мк, количество которых составляет от 20 до 50% общей пористости грунта. Растворопроводящими (активная пористость) являются поры размером больше 0,01 мм.
Ключевые слова: лессовые грунты; метод определения оптимальных параметров; форма закрепления; теория адаптивной эволюции механических систем; программная среда ANSYS
Обобщены основные направления развития логистики кадров на микроуровне, в рамках логистической системы транспортного предприятия. Изложены разработки, направленные на повышение качества логистического обеспечения транспортного предприятия квалифицированными кадрами за счет внутреннего ресурса , как следствие, эффективности перевозочного процесса. Исследованы основные проблемы и методологические принципы логистизации кадровых потоков транспортного предприятия. По каждому направлению даны основные характеристики проблемной ситуации и предложены мероприятия по ее разрешению.
Ключевые слова: Логистика, кадры, потоки, транспорт, логистическая система.
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
В статье рассматриваются новые подходы к развитию системы высшего профессионального образования.
Ключевые слова: развитие системы высшего профессионального образования, учреждения высшего профессионального образования, потенциал системы высшего профессионального образования, аттестация научных и научно-педагогических кадров
В статье рассматривается грузооборот крупнейших портов России за период с 2008 по 2012 годы. Приводятся проблемы, возникающие в процессе взаимодействия автомобильного транспорта и портов, а также возможные пути их решения.
Ключевые слова: Морские порты Российской Федерации, Грузовые автомобильные перевозки, Грузооборот, Проблемы роста грузооборота, Взаимодействие автомобильного транспорта и портов.
05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта , 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Рассмаириваются вопросы изучения основных характеристик пешеходных потоков. Представлены результаты исследования скорости движения пешеходов, зависимости скорости движения пешеходов от дня недели, времени суток, связности пешеходного потока и др
Ключевые слова: организация движения, пешеходный поток, скорость движения пешехода
Рассматриваются проблемы доступности городского пассажирского транспорта. Обследована комфортность посадки-высадки пассажиров. Определены мероприятия по повышению доступности подвижного состава
Ключевые слова: доступность городского пассажирского транспорта, транспортные средства, остановочный пункт
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
В публикации изложена проблематика оценки выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта. Применен зарубежный опыт в оценке экологической ситуации при моделировании
Ключевые слова: загрязнение воздушного бассейна, выброс загрязняющих веществ от автотранспорта, характеристики транспортного потока
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассматривается процедура построения нейро-нечеткой системы классификации состояний транспортного потока на примере различных схем организации дорожного движения на пересечении как основы системы управления транспортными потоками на сети.
Ключевые слова: транспортный поток, транспортное состояние, интенсивность движения, скорость движения, задержка движения, нейро-нечеткая система, классификация транспортных состояний, функции принадлежности, критерии оценки транспортного состояния, оптимальная стратегия
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
Представлена модель повышения эффективности сформированной системы перевозки муниципальных отходов. Обоснована необходимость в проведении моделирования и мероприятий, связанных с перестройкой системы, из-за возможного увеличения суммарных расходов при смещении позиций перегрузочных станций относительно оптимальных точек в силу местных условий территории муниципального образования.
Ключевые слова: твердые муниципальные отходы, технологический процесс перевозки, двухэтапное транспортирование