ivdon3@bk.ru
Конфигурация транспортной сети имеет большое значение для эффективного функционирования транспортной системы. От нее существенно зависит стоимость перевозок и их надежность. Строительство каждого отдельного элемента сети является реализацией вполне конкретного решения, однако в общем развитии сети в значительной степени проявляются внутренние закономерности. Одним из подходов к изучению таких закономерностей является моделирование естественного развития транспортной сети. В настоящей работе предлагается формализация различных подходов к моделированию естественного развития сетей и выявляются строгие взаимосвязи между рассматриваемыми подходами.
Ключевые слова: транспортная сеть, моделирование, динамическая модель, стационарная модель, конфигурация транспортной сети, топология транспортной сети
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В работе рассматривается основной элемент устройства накопления энергии представляющий собой пьезоэлектрический генератор (ПЭГ) цилиндрической формы с прикрепленной к нему инерционной массой. Осуществлено конечноэлементное моделирование работы устройства при активной нагрузке во внешней электрической цепи. Основная цель работы провести сравнение выходного потенциала и частотных характеристик такого устройства с известными в литературе моделями систем со сосредоточенными параметрами. На основе этих моделей можно получить аналитические зависимости параметров ПЭГ с его геометрическими характеристиками и механическими свойствами используемых материалов. Однако вопрос об области применимости этих формул остается открытым. В работе на основе численного анализа конечноэлементных моделей ПЭГ в пакете ANSYS получено сравнение с аналитическими формулами, указаны значения некоторых параметров упрощенных моделей и установлены границы их применимости.
Ключевые слова: накопление энергии, ПЭГ, пьезокерамика, эффективная масса, резонансная частота, МКЭ.
Разработаны холодные асфальтобетонные смеси, которые в отличие от стандартных смесей приготавливаются без сушки и нагрева минеральной составляющей. Преимущества этих смесей заключаются в том, что они лучше, чем стандартные смеси взаимодействуют с влажным ремонтируемым покрытием и в процессе складирования не требуют выполнения мероприятий по предотвращению слеживания смеси. Смеси предназначены для своевременной локализации очагов разрушения, появляющихся на дорожных покрытиях ранней весной и осенью.
Ключевые слова: экстренный ремонт дорожных покрытий, выбоины и просадки, поверхностно-активные вещества, разжиженный битум, холодная асфальтобетонная смесь.
Ключевые слова:
Оптимизирована конструкция осесимметричного изгибного пьезоэлектрического преобразователя при различных граничных условиях. В результате расчетов методом конечных элементов получен наилучший вариант крепления конструкции. Такой вид крепления позволяет уменьшить вибрационную чувствительность изгибного преобразователя. Критериями оптимизации служили: собственные частоты, эффективный коэффициент электромеханической связи, емкость, акустическая и вибрационная чувствительности, вибрационный эквивалент. Результаты моделирования согласуются с результатами классической теории.
Ключевые слова: осесимметричный изгибный пьезоэлектрический преобразователь, метод конечных элементов, граничные условия, вибрационная чувствительность, вибрационный эквивалент.
Сведения об авторах выпуска №3 за 2010 год
Ключевые слова: авторы