ivdon3@bk.ru
Предложен подход к определению предпочтительности строительного объекта при планировании очередности строительства объектов производственной программы строительной организации. Первоочередными считаются объекты, имеющие приоритеты перед другими. В этом случае можно говорить о применении правила приоритета, с помощью которого очередность строительства упорядочена. Каждый строительный объект имеет множество признаков, по которым можно судить о его предпочтительности перед другими объектами. Множество признаков предпочтения представляется матрицей, в которой столбец-класс, строка-подкласс признаков. Класс признаков отражает совокупные свойства объекта, подкласс – отличительные особенности признака внутри класса. Набор признаков по одному из каждого класса составляют приоритетную группу. Приоритетные группы ранжируются для упорядочения их списка. Предложенная методика прошла опробование с привлечением экспертов-студентов, заканчивающих обучение в Вузе. Была определена приоритетность строительства коттеджей трех видов. Результаты исследований легли в основу рекомендаций строительным организациям, ведущим индивидуальные жилищное строительство.
Ключевые слова: предпочтительность строительного объекта, правила приоритета, признаки предпочтения, ранговая шкала матрицы предпочтений, оценка приоритетности объектов строительства, рекомендации строителям
В работе определены максимальные значения параметров задающих проекции угла сервиса андроидного робота реализацией мгновенных состояний исполнительного механизма руки и туловища, при которых обеспечена заданная точность позиционирования центра выходного звена.
Ключевые слова: мгновенные состояния механизмов манипуляторов, виртуальное моделирование движений, угол сервиса, андроидные роботы
05.02.02 - Машиноведение, системы приводов и детали машин , 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Предложен подход к определению ожидаемого уровня рентабельности продукции при принятии стратегических решений по стабилизации и развитию строительного производства на предприятии. Прогнозирование достижения уровня рентабельности (нормы прибыли) при реализации новой для предприятия продукции производится с использованием вероятностных методов. Принято, что фактическая норма прибыли является случайной величиной, которая аппроксимируется стандартным β распределением, т.е. распределением математической статистики для случайных величин, ограниченных с обеих сторон наименьшим и наибольшим значением выработки. В расчетах принимаются оптимистическая и пессимистическая оценка нормы прибыли от реализации строительной продукции. Используя формулы расчета математического ожидания случайной величины, которая характеризуется β распределением, нами был выполнен прогноз рентабельности, намечаемой к выпуску новой для предприятия строительной продукции – коттеджей трех видов, различающихся техническими параметрами и комфортностью. Эксперты (специалисты строительных организаций, связанные с выпуском аналогичной продукции) дали оптимистические и пессимистические оценки ожидаемой нормы прибыли от реализации коттеджей. Полученную ожидаемую норму прибыли сравнили со среднеотраслевым территориальным нормативом и максимальным значением оценки степени риска неполучения ожидаемой прибыли (коэффициентом вариации). Рассчитанные значения позволили принять положительные решения о строительстве и реализации коттеджей выбранных видов.
Ключевые слова: стратегия предприятия; комплексы задач стратегических решений; принципы и методы прогнозирования; рентабельность строительной продукции; фактическая норма прибыли как случайная величина; математическое ожидание прибыли; оптимистическая и пессимистическая
Предложен подход к оценке потребительских предпочтений строительной продукции. Такая оценка позволит принимать стратегические решения, какую и в каком количестве производить продукцию и по какой цене продавать. Строителям, для изучения предпочтений потребителей строительной продукции рекомендуется использовать метод, основанный на использовании матричных моделей. Для выявления предпочтений потребителей строительной продукции им выдаётся матрица (таблица), включающая название параметров продукции, характеристики параметров, их ценовые коэффициенты и показатели частоты выборки. Потребители выбирают и подчёркивают в матрице один из вариантов характеристик по каждому параметру с учётом ценового коэффициента. После сбора обработанных матриц определяется наиболее предпочтительные параметры продукции. Предложенная методика прошла опробование при проведении маркетинговых исследований в среде потенциальных потребителей строительной продукции - студентов старших курсов РГСУ. Результаты исследований легли в основу рекомендаций строительным организациям, ведущим индивидуальное жилищное строительство (коттеджи).
Ключевые слова: стратегия предприятия, потребительские предпочтения, маркетинговые исследования, матричные модели, методика оценки предпочтений, параметры и характеристики строительной продукции, выбор вариантов в зависимости от покупательской способности, рекомендации
05.00.22 - Организация производства (по отраслям) , 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Рассматриваются организационно-технологические системы в монолитном домостроении как элементы системы организации и управления строительным производством. Предлагается вариативный выбор производственного аппарата, определение наиболее эффективной схемы системной организации монолитного домостроения. Рекомендуется формирование нескольких последовательных и параллельных исходных ОТСС, взаимосвязанных единством цели, времени и места действия. Разработаны мероприятия, обеспечивающие улучшение использования строительной техники.
Ключевые слова: организация, технология, строительные системы, моделирование, исследование, качество, взаимодействие, производство, эксплуатация
Рассматривается подход к организационно-технологическому моделированию с использованием принципов поисков конструирования и экспертных систем. Основу решения задачи формирования и расчета организационно-технологической модели составляют программные модули, взаимодействующие между собой, с пользователем, базой знаний и другими внешними источниками данных.
Ключевые слова: организационно-технологические модели; программные модули; база знаний; микрофрагменты модели
Сведения об авторах выпуска №3 (2012)
Ключевые слова: авторы