ivdon3@bk.ru
Авторами проведены натурные исследования последовательной серии значений пробивных напряжений системы зажигания ДВС модели F8CV автомобиля Daewoo Matiz на холостом ходу при минимальной частоте вращения коленчатого вала (650 об/мин). Опыты проведены на базе микропроцессорной системы исследования распределения значений пробивных напряжений. Кроме распределения по диапазонам величин пробивных напряжений, алгоритм данной системы позволяет записывать в оперативную память микропроцессора серию пробивных напряжений. Выявлено, что последовательная серия значений напряжений может: несколько циклов увеличиваться (не более 3 циклов); несколько циклов уменьшаться (не более 3-х циклов); оставаться неизменным. Можно предположить, что существует корреляция между величиной пробивного напряжения и максимальным давлением цикла. Дальнейшей задачей исследований является выявление закономерности изменения пробивного напряжения в последовательной серии значений пробивных напряжений.
Ключевые слова: система зажигания, искровой разряд, двигатель внутреннего сгорания, свечи зажигания, пробивное напряжение, гистограмма, последовательная серия
Авторами проведены моторные исследования распределения пробивных напряжений в системе зажигания ДВС F8CV автомобиля Daewoo Matiz на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 650 об/мин и 2840 об/мин. Приведены гистограммы распределения пробивного напряжения в свече зажигания. Выявлено, что на холостом ходу распределение цикловых значений пробивных напряжений подчиняется нормальному закону распределения при разбросе значений в 6-15 кВ. При повышенной частоте вращения распределение цикловых значений пробивных напряжений отличается от нормального закона распределения и составляет 3-4 кВ.
Ключевые слова: искровой разряд, транзисторная система зажигания, свеча зажигания, двигатель внутреннего сгорания, гистограмма пробивного напряжения, напряжение пробоя
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Авторами разработан алгоритм, изготовлена микропроцессорная система исследования распределения значений пробивных напряжений в межэлектродном зазоре свечи зажигания. Микропроцессорная система включает в себя емкостные делители напряжения и прибор обработки и вывода информации. Прибор обработки и вывода информации состоит из следующих основных блоков: пиковый детектор, микроконтроллер и ЖК-индикатор. Проведены натурные исследования микропроцессорной системы на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Получена гистограмма распределения значений пробивного напряжения в межэлектродном зазоре свечи зажигания. Применение данной системы не только в лабораторных условиях, но и на автомобиле может дать ценную информацию о неисправностях в системе зажигания и оценить зависимость межцикловой неидентичности рабочего процесса двигателя от вариаций пробивного напряжения
Ключевые слова: система зажигания, искровой разряд, двигатель внутреннего сгорания, свечи зажигания, пробивное напряжение, микропроцессор, емкостный делитель напряжения
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Авторами проведены натурные исследования распределения значений пробивных напряжений системы зажигания ДВС модели F8CV автомобиля Daewoo Matiz при прогреве и на холостом ходу при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Получена гистограмма распределения значений пробивного напряжения в межэлектродном зазоре свечи зажигания при данных режимах работы ДВС. Выявлено, что 50-63 % от всех значений пробивного напряжения приходится на диапазон 10,0-10,9 кВ. При прогреве ДВС 36 % от всех значений пробивного напряжения приходится на 10 кВ. На остальные 8 и 9 кВ приходится 50 % значений. Максимальный разброс цикловых значений пробивного напряжения составляет 20-40 % при среднем значении пробивного напряжения 10 кВ.
Ключевые слова: система зажигания, искровой разряд, двигатель внутреннего сгорания, свечи зажигания, пробивное напряжение, емкостный делитель напряжения, гистограмма
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Проведены исследования работы датчиков контроля пассажиропотока в условиях плотного потока людей в контролируемом сечении дверного проема. Результаты показали возможность определения направления движения человека вследствие изменения расстояния между датчиком и движущимся человеком. Выявлены помехи вследствие высокой плотности пассажиропотока, не приводящие, однако, при разработке соответствующих алгоритмов, к ложным срабатываниям датчиков. Однако, требуется проведение дополнительных натурных исследований на транспортном средстве устройства подсчета пассажиров выполненного на базе ультразвуковых датчиков измерения расстояния
Ключевые слова: пассажир, ультразвук, пассажирские перевозки, автомобильный транспорт, датчик расстояния, Arduino, автобус
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Проведены натурные исследования работы устройства в контролируемом сечении дверного проема троллейбуса. Исследования показали работоспособность устройства при соответствующем алгоритме обработки информации, позволяющим выделять из кратковременных помех информационный сигнал. Требуется проведение на транспортном средстве дополнительных натурных исследований устройства подсчета пассажиров, выполненного на базе ультразвуковых датчиков измерения расстояния, направленных на устранение переотражения помех от стен и, соответственно, повышения точности подсчета числа входящих-выходящих пассажиров
Ключевые слова: пассажир, ультразвук, пассажирские перевозки, автомобильный транспорт, датчик расстояния, Arduino, троллейбус
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Описаны конструкции направленных микрофонов “линейного” типа и методика проведения испытаний. На контролируемой полосе движения автомобильной дороги проведены натурные исследования изготовленных авторами микрофонов. Таким образом, выявлена относительная погрешность измерения микрофонов № 1 и 2, которая составила 12,1 и 13 %, соответственно. Минимальная погрешность выявлена с микрофоном “линейного” типа № 1, у которого прорези расположены по бокам с четырех сторон
Ключевые слова: транспортный поток, транспортный шум, пассивный акустический детектор транспорта, направленный микрофон
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Программно реализован в пакете MATLAB алгоритм вычисления интенсивности транспортного потока по акустическому излучению автомобилей на основе фиксации амплитудной величины акустического сигнала. Программное обеспечение позволяет изменять порог фиксации амплитудной величины. Для апробации предложенного программного обеспечения проведены натурные исследования на улично-дорожной сети г. Пенза. Практическая реализация программного обеспечения может потребовать введения адаптивного порога в зависимости от числа полос движения автомобильной дороги.
Ключевые слова: шум, интенсивность транспортных средств, транспортный поток, MATLAB, амплитуда сигнала, акустика, пассивный акустический детектор транспорта
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Предложен алгоритм вычисления интенсивности транспортного потока по акустическому излучению автомобилей на основе фиксации амплитудной величины акустического сигнала. Предлагаемый алгоритм реализован в пакете MATLAB. Для апробации предложенного алгоритма проведены натурные исследования на улично-дорожной сети г. Пенза
Ключевые слова: шум, интенсивность транспортных средств, транспортный поток, MATLAB, амплитуда сигнала, акустика, пассивный акустический детектор транспорта
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
С применением полупроводникового сенсора концентрации паров алкоголя на базе микроконтроллера авторами разработан прибор контроля содержания паров алкоголя с индикацией показаний на ЖК-индикаторе. Предложен алгоритм работы разработанного авторами прибора контроля содержания паров алкоголя. Для забора проб выдыхаемого воздуха использован изготовленный авторами мундштук. Приведены результаты натурных испытаний разработанного прибора
Ключевые слова: алкогольное опьянение, алкотестер, безопасность дорожного движения, прибор, алкоголь, статистика дорожно-транспортных происшествий
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Описаны конструкция направленного микрофона и методика проведения испытаний. На контролируемой полосе движения автомобильной дороги проведены натурные исследования изготовленного авторами микрофона. В результате моделирования определена относительная погрешность измерения. Показано, что для снижения относительной погрешности детектор транспорта рекомендуется устанавливать в 30-100 м позади светофорного объекта, так как в момент начала движения транспортного средства звук, исходящий от автомобиля, усиливается. В пределах погрешности измерений, равной 12 %, пассивный акустический детектор транспорта, может применяться в условиях суммарной интенсивности на участке дороги, не превышающей 400 авт/ч.
Ключевые слова: транспортный поток, транспортный шум, пассивный акустический детектор транспорта, направленный микрофон
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Проведены экспериментальные исследования системы зажигания с накоплением энергии в магнитном поле катушки зажигания на холостом ходу бензинового двигателя внутреннего сгорания. При помощи датчиков тока и напряжения произведена визуализация, трансформация и анализ информации о характеристике выделения энергии искрового разряда в цилиндре двигателя на холостом ходу. Произведена обработка осциллограмм и показано, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит снижение энергии, выделяемой в межэлектродном зазоре свечи зажигания. Уменьшение выделяемой энергии (при неизменной величине энергии, накопленной в магнитном поле катушки зажигания) связано с ее перераспределением между емкостной и индуктивной фазами разряда. При увеличении частоты вращения коленчатого вала пробивное напряжение повышается, растет и коэффициент избытка воздуха, что также увеличивает пробивное напряжение межэлектродного зазора свечи зажигания.
Ключевые слова: система зажигания, искровой разряд, искровое зажигание, катушка зажигания, двигатель внутреннего сгорания, электрооборудование, свечи зажигания, энергия
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Проведены экспериментальные исследования системы зажигания с накоплением энергии в магнитном поле катушки зажигания на нагрузочном режиме работы бензинового двигателя. При помощи датчиков тока и напряжения произведена визуализация, трансформация и анализ информации о характеристике выделения энергии искрового разряда в цилиндре двигателя на различных режимах его работы. Произведена обработка осциллограмм и показано, что с увеличением нагрузки на двигатель происходит сокращение длительности искрового разряда при увеличении энергии, выделяемой в межэлектродном зазоре свечи зажигания. С увеличением частоты вращения выделение энергии, накопленной в магнитном поле катушки зажигания, происходит за меньший промежуток времени вследствие увеличения плотности топливовоздушной смеси в цилиндре; величина энергии растет за счет снижения величины пробивного напряжения. Однако, данные зависимости носят нелинейный характер. На режиме максимального крутящего момента энергия и длительность разряда увеличены.
Ключевые слова: система зажигания, искровой разряд, искровое зажигание, катушка зажигания, двигатель внутреннего сгорания, электрооборудование, свечи зажигания
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Исследование влияния полярности высокого напряжения на величину напряжения пробоя межэлектродного зазора свечи зажигания
Ключевые слова: система зажигания, искровой разряд, искровое зажигание, катушка зажигания, двигатель внутреннего сгорания, электрооборудование, свечи зажигания, пробивное напряжение
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Проведено исследование и анализ шумовых характеристик транспортного потока с помощью направленного микрофона типа “бегущая волна”. Описаны принцип действия направленного микрофона и методика проведения испытаний. Проведены натурные исследования изготовленного микрофона на контролируемой полосе движения автомобильной дороги. При приближении транспортного средства к микрофону максимальный уровень сигнала приходится на момент нахождения автомобиля перед микрофоном. Проведены исследования при расположении детектирующих отверстий вверх от поверхности дороги, слева (навстречу приближающемуся по контролируемой полосе автомобилю) и справа (вдогонку движущемуся по контролируемой полосе автомобилю). Расположение детектирующих отверстий навстречу приближающемуся по контролируемой полосе автомобилю является наиболее оптимальным, так как позволяет обеспечить наименьшее влияние на точность подсчета автомобилей, движущихся по соседней встречной полосе.
Ключевые слова: шумовые характеристики, транспортный поток, пассивный акустический детектор, микрофон направленного типа
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)