ivdon3@bk.ru
Предлагается способ и методика контроля жесткости шпиндельных узлов токарных станков с использованием нагрузочного устройства, позволяющего определять статическую радиальную жесткость шпиндельного узла при изменении направления вектора нагрузки. Выбор параметров нагрузочного устройства выполнен с использованием конечно-элементного моделирования. Построенный с использованием предлагаемого способа и методики годограф упругих деформаций передней опоры шпинделя подтвердил наличие существенной анизотропия жесткости опоры шпиндельного узла. Представленные способ и методика контроля жесткости шпиндельных узлов металлорежущих станков, а также нагрузочное приспособление с возможностью изменений направления вектора силы показали свою работоспособность, эффективность, а также достаточную простоту реализации, что наиболее благоприятно для использования в производственных условиях.
Ключевые слова: токарный станок, шпиндельный узел, жесткость, анизотропия жесткости, нагрузочное устройство, метод конечных элементов, годограф деформаций.
05.02.02 - Машиноведение, системы приводов и детали машин , 05.02.08 - Технология машиностроения
Рассматривается альтернативный способ симметрирования тяговых нагрузок, не требующий больших капитальных вложений на техническое перевооружение подстанции. Решается задача частичного симметрирования нагрузки и предлагается изменить конструкцию эксплуатируемых трансформаторов.
Ключевые слова: Симметирирующий трансформатор, коэффициент обратной последовательности, устройство регулирования напряжения под нагрузкой.
05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация
Современные тенденции развития электроники ставят перед разработчиками задачи создания все более сложных устройств за более короткие сроки. Чтобы решение данных задач не приводило к ухудшению качества продукции применяется множество различных методов автоматизации процесса проектирования. Однако автоматизация не способна существенно улучшить ситуацию в случае разработки инновационных устройств или устройств, создание которых требует множества исследований и испытаний. Для оптимизации процесса проектирования в статье предлагается применить методы аппаратно-программного и полунатурного моделирования для проведения испытаний, отладки алгоритмов работы и обработки измерительной информации. В основе этого подхода лежит разделение устройства на аппаратные и модельные блоки. В аппаратном виде реализуются только те блоки, работу которых необходимо исследовать. Остальные реализуются в виде универсальных моделей, управляемых с компьютера. Это позволяет сократить расходы на модернизацию модулей при плохих результатах испытаний, а также возможно проведение исследования нескольких алгоритмов обработки информации одновременно.
В статье обоснована актуальность применения методов аппаратно-программного и полунатурного моделирования при проектировании сложных электронных устройств, выделены основные этапы проектирования с применением данного метода, а также рассмотрен процесс проектирования информационно-измерительной и управляющей системы автоматической ориентации станции тропосферной связи и использованием предложенного подхода.
Ключевые слова: Полунатурное моделирование; аппаратно-программное моделирование; проектирование электронных устройств; разработка электронных устройств.
05.11.17 - Приборы, системы и изделия медицинского назначения
Исследовано качество поверхностного слоя наплавленного металла цилиндрической детали при совмещении процессов наплавки под слоем флюса и фрезерования, а также последующего шлифования наплавленного металла в горячем и холодном состоянии. Представлены фотографии поверхности наплавленной и обработанной детали и её структуры.
Ключевые слова: шлифование, горячий наплавленный металл, структура металла, микротвердость.
При внедрении любого проекта мы сталкиваемся с определенными рисками. Проекты совершенствования транспортной сети являются весьма дорогостоящими и требуют не только бюджетного финансирования, но и привлечения частного сектора производства. Одним из важнейших рисков для инвесторов является финансовый риск, который весьма сложно рассчитать до внедрения проекта. Решить эту проблему возможно при помощи анализа имеющихся данных и математического моделирования проекта. Программное обеспечение Emme 3 позволяет получить наиболее точные расчёты не только финансовых рисков, но и других показателей с предоставлением нескольких сценарием реализации проекта.
Ключевые слова: Интеллектуальные транспортные системы (ИТС), транспортная сеть, схематичный анализ спроса, математическое моделирование, программное обеспечение Emme 3.
Ключевые слова: