ivdon3@bk.ru
Реализация рыночных механизмов в транспортно-логистической системе железнодорожной отрасли способствует развитию конкурентных отношений между участниками, стимулирует поиск новых способов получения конкурентного преимущества. Технологический аутсорсинг промышленных предприятий является одним из направлений такого развития, который рассматривается для операторских компаний на рынке железнодорожных перевозок, обеспечивая рост эффективности организации движения за счет перераспределения сфер ответственности в цепочке организации поставок. Рассматриваются возможные варианты организации взаимодействия операторских компаний и промышленных предприятий и модели организации технологического аутсорсинга Общая структура представлена схематически в графовой постановке двудольными графами с различными видами отношений «один к одному», «один к многим». Представлены оптимизационные математические модели логистики такого взаимодействия с разным уровнем обобщения в нелинейной и комбинаторной постановках, адекватно отражающие практику применения технологического аутсорсинга.
Ключевые слова: транспортно-логистические системы, технологический аутсорсинг, операторская деятельность, механизм взаимодействия «один к одному», «один к многим», линейное целочисленное программирование
В статье проведен анализ современного состояния рынка услуг почтовой связи, в том числе динамика оборота рынка почтовых услуг в России, а так же дана оценка развития почтовых отправлений. Рассмотрена существующая маршрутная сеть по доставке почтовых отправлений в АО «Почта России» и представлено проектное расположение основных объектов сортировочного центра в г. Ростове-на-Дону – автоматизированного сортировочного центра в непосредственной близости от аэропорта «Платов», дана оценка затрат текущей и проектной маршрутной сети.
Ключевые слова: транспортно-логистические технологии, экспресс-доставка, почтовые услуги, почтовый оператор, маршрутная сеть, логистический почтовый центр, автоматизированный сортировочный центр, сравнение, затраты
Предложен новый подход к локализации подвижных единиц, основанный на распознавании автосцепки вагона на графических изображениях, получаемых с помощью видеокамер универсальной системы автоматического распознавания номеров вагонов (УС АРНВ), в качестве маркера межвагонного пространства. Разработана модель распознавания автосцепки на основе вещественного алгоритма отрицательного отбора с детекторами переменного размера (МВОП). Проведены вычислительные эксперименты, показавшие эффективность модели МВОП в сравнении с классическим методом опорных векторов на реальных данных, полученных на одном из объектов внедрения УС АРНВ. Показана эффективность предлагаемого подхода в дублированном режиме работы (с использованием двух видеокамер) и в совокупности с базовым методом локализации подвижных единиц на основе индуктивных датчиков прохождения колеса.
Ключевые слова: искусственная иммунная система, метод опорных векторов, мягкие вычисления, локализация подвижных единиц. идентификация номеров вагонов
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)
Предлагается новый метод блочного распознавания инвентарных номеров железнодорожных подвижных единиц, основанный на использовании комитетной нейроиммунной модели классификации. Преимуществом использования такого подхода является отсутствие необходимости формирования выборки отрицательных примеров. Разработанный метод объединяет в себе этапы сегментации и классификации, что позволяет достичь повышенной устойчивости к шуму, возможности сегментации размытых и слипшихся цифр номера, имеющих разные шрифты и начертания, а также инвариантности к существующим изменениям масштаба. Благодаря редукции данных, достигаемой за счет применения механизма иммунной кластеризации, появляется возможность постоянного пополнения обучающей выборки комитета классификаторов новыми статистическими данными для последующего повышения точности классификации. Метод реализован в программном обеспечении системы автоматического распознавания номеров вагонов (АРНВ), которая находится в эксплуатации на сети дорог ОАО «РЖД».
Ключевые слова: Метод блочного распознавания символов, комитетная нейроимунная модель классификации, идентификация, автоматическое распознавание номеров вагонов, дублирующий номер
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Сведения об авторах выпуска №1 (2014)
Ключевые слова: авторы
В статье кратко говорится о появлении стратегического маркетинга в отечественной научной литературе, рассматриваются маркетинговые стратегии на рынке услуг, демонстрируется структура сферы услуг в России, проводится анализ представленных маркетинговых стратегий и их особенностей в проекции на сферу транспортных услуг Ростовской области, в результате исследования представлены рекомендации организациям сферы транспортных услуг Ростовской области.
Ключевые слова: услуговый комплекс региона, стратегический маркетинг, маркетинговые стратегии, транспортные услуги, Ростовская область
Решение задачи идентификации железнодорожных подвижных единиц является актуальным при переходе от автоматизированных систем управления (АСУ) с ручным вводом данных к среде автоматического моделирования поездной и вагонной ситуации. Наиболее приемлемым с экономической и организационной точек зрения методом идентификации является оптическое распознавание инвентарных номеров подвижных единиц. Однако при использовании такой технологии возникает вопрос о достоверности распознавания. В настоящей статье представлен качественно новый подход к оптической идентификации вагонов, основанный на использовании интегральных устойчивых конструктивных признаков вагонов и позволяющий значительно повысить уровень достоверности распознавания. Действие предлагаемого метода было исследовано на объекте внедрения системы автоматического распознавания номеров вагонов (АРНВ). Проведенные вычислительные эксперименты доказали актуальность применения описываемого метода при оптическом распознавании «слабочитаемых» инвентарных номеров подвижных единиц.
Ключевые слова: АСУ, идентификация номеров, подвижная единица, оптическое распознавание, АРНВ, устойчивые признаки
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Работа посвящена проблеме идентификации Черноморско-Каспийского региона, ставшего особым сегментом геопространства в условиях постбиполярного мира. В качестве «структурной рамки», задающей понимание нынешних особенностей региона используется концепция Великого Лимитрофа, разработанная В.Л. Цымбурским и С.В. Хатунцевым. Автором выделяются два основных аспекта идентификации данного региона: геополитический и геоцивилизационный. Вводится и адаптируется к конкретному региону ключевое понятие «территория-лимитроф», а в его рамках два других – «разъединительный пояс» и «зона (меж)цивилизационного разлома». Работа опирается на новейшие факты по проблематике Черноморско-Каспийского региона.
Ключевые слова: «Большое политическое пространство», геополитика, Черноморско-Каспийский регион, концепция Великого Лимитрофа, «территория-лимитроф», «разъединительный пояс», цивилизационная плита, зона (меж)цивилизационого разлома.
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Сведения об авторах выпуска №4 (2013)
Ключевые слова: авторы
В настоящее время по результатам визуальной инвентаризации большинство водопроводящих сооружений России находится в состоянии, требующем капитального ремонта. Практика же показывает, что по прошествии этого промежутка времени сооружения продолжают работать, не заменяясь новыми, а иногда даже без основательной реконструкции, необходимо восстановить и реконструировать имеющиеся сооружения на базе появившихся новых, а также ранее используемых надёжных технологий. В качестве объекта исследования рассматривался Ташлинский дюкер Право-Егорлыкского канала. В постановке численного математического эксперимента ставилась задача научным путём определить степень надежности сооружения за столь долгий срок эксплуатации (более 50 лет), при различных видах дефектов и повреждений. Весь расчёт был выполнен на известном программном продукте SolidWorks, работа которого основана на методе конечных элементов и суперэлементов.
Ключевые слова: гидротехнические сооружения, водопроводящие каналы, дюкеры, неразрушающие методы контроля, моделирование, техническое состояние.
В статье показаны основные проблемы, возникающие при выпуске фигурного кирпича и предложены варианты их решения. Обоснована перспективность производства фигурного керамического кирпича на основе кремнистых опал-кристобалитовых пород – опок. Дано описание технологических решений при производстве изделий способом компрессионного формования. Приводится предлагаемая классификация фигурного кирпича по форме и назначению, а также дизайн наиболее востребованных форм лицевого кирпича.
Ключевые слова: Фигурный кирпич, опока, прессуемость, форма, дизайн, технология.
На основе гипотезы о полураспаде знаний А. Шапиро проводится классификация знания на знания с длинным и знания с коротким периодом полураспада. Сделан вывод, что затраты на фундаментальное общее образование приносят значительный экономический эффект всему обществу. Описаны особенности знания, потребности в них различных экономических субъектов, объекты рынка знаний, и доказывается, что основой инновационных процессов в экономике является развитие интеллектуальной, научной и инновационной составляющих человеческого капитала. Предложено осуществить такое развитие через предпринимательство, а именно через его инновационную функцию – знаниевое предпринимательство.
Ключевые слова: Интеллект, наука, образование, человеческий капитал, знания, рынок знаний, инновации, предпринимательство, знаниевое предпринимательство, развитие экономики.
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
В статье предложен организационный механизм повышения экономической эффективности экологической безопасности транспортной системы.
Ключевые слова: экономическая эффективность, экологическая безопасность, транспортный комплекс, эффективная система
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)