ivdon3@bk.ru
В работе рассматривается теоретико-игровая модель сопровождения процессов распределения трудовых ресурсов, т.е. для моделирования рассматриваемой в работе задачи использовался математический аппарат теории игр. В данной работе описываются и подробно рассматриваются два алгоритма построения решения для двух моделей транспортных задач, применяемых для исследования распределения трудовых ресурсов: статической и динамической. Авторы описывают разработанные модели, а затем рассматривают структуру реализации решения задачи. В работе рассматривается компромиссное решение в моделях распределения трудовых ресурсов для транспортной задачи. Приводится алгоритм нахождения компромиссного множества и описание структуры программной реализации моделей. Описание моделей формализуется в области приложения к теории игр, т. е. рассматривается игровой вариант задачи. Игроки в построенной модели стремятся помимо получения максимальной прибыли также к достижению компромисса между участниками. Роль компромисса будет играть план перемещений трудовых ресурсов, удовлетворяющий всех участников. В результате получаем транспортную задачу в слегка измененной постановке. Данные отличия специфицируют новую задачу и ставят целью ее разрешение.
Ключевые слова: моделирование, анализ, управление, программная реализация, теоретико-игровые модели, распределение трудовых ресурсов
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Рассматриваются количественные методы оценки рисков технологических процессов производства и анализа уровня дефектности продукции в условиях недетерминированных стохастических параметров. Свойствами, определяющими надежность процесса, являются его управляемость, стабильность и воспроизводимость. Основным методическим аппаратом по оценке и анализу этих свойств являются положения стандартов по статистическим методам контроля качества. При анализе и оценке риска необходимо учитывать, что границы поля допуска параметров продукции и контрольные границы надежности технологических процессов ее производства всегда рассматриваются как приемлемые (допустимые) уровни риска. Преодоление этих уровней считается негативным последствием в виде повышения уровня дефектности продукции и снижения точности технологических процессов ее производства. Технические решения всегда связанны с риском, так как никогда нельзя заранее быть уверенным в конечном предполагаемом результате. Проконтролировать, был ли оправдан данный риск, удается всегда только после реализации технического решения и наступления нежелательного события. Поэтому инженерно-техническая деятельность в принципе не может быть полностью свободна от всякого риска, а на необходимый и оправданный риск нужно всегда сознательно идти.
Ключевые слова: техническая система, технологический процесс, риск, неопределенность, менеджмент надежности, негативное событие, ущерб, недетерминированный стохастический параметр
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
в статье рассматриваются причины возникновения неравномерного износа тормозных колодок. Приведены основные типы обозначенной неисправности. Даны рекомендации по устранению в дорожных условиях.
Ключевые слова: автомобиль, тормозная система, тормозная колодка, износ колодок, неисправность
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта
В статье проведен системный анализ основных направлений четвертой научно-технической революции, получившей название «Индустрия 4.0» в сфере автомобильного транспорта. Суть индустрии 4.0 заключается в развитии цифровой экономики с использованием киберфизических систем, интернета вещей и больших данных. Применимо к автомобильному транспорту можно выделить три направления: создание беспилотного автомобиля, развитие технологического обеспечения движения грузового транспорта в автоколонне, разработка и внедрение «автомобильного интернета»Вместе с этим существует ряд технологических, правовых, этических проблем, препятствующих широкомасштабному развитию нового поколения транспорта.
Ключевые слова: индустрия 4.0, беспилотный автомобиль, интернет вещей, киберфизические системы, автономный транспорт, облачные технологии,
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта
в статье рассматриваются неисправности тормозной системы автомобиля, приводящие к неравномерному износу тормозных колодок. Приведены иллюстрации поврежденных колодок. Даны рекомендации по устранению неисправностей.
Ключевые слова: автомобиль, тормозная система, тормозная колодка, износ колодок, неисправность
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта
в статье рассматриваются вопросы диагностирования технического состояния антиблокировочной системы (АБС) тормозов автомобиля. Выделяются основные виды неисправностей и причины их возникновения. Приводятся рекомендации водителям для профилактики повреждений или отказов АБС
Ключевые слова: автомобиль, антиблокировочная система тормозов, диагностика, стенд, неисправность, отказ
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта
в статье обосновывается актуальность разработки экспертной системы диагностики неисправностей авторефрижераторов. Проводится обзор основных моделей. Выделяются задачи диагностирования холодильных установок. Формулируются основные подходы к поиску неисправностей узлов авторефрижератора.
Ключевые слова: специализированный транспорт, авторефрижератор, диагностирование, поиск неисправностей, сокращение простоев машин, эффективность работ
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта
В данной работе были рассмотрены основные проблемы при выборе оптимального резервирования информационных систем. Приведен алгоритм оптимизации резервированной информационной системы. Определены основные положения разработки математической модели резервирования информационной системы. Приведен и проиллюстрирован пример расчета основных характеристик надежности резервированной информационной системы.
Ключевые слова: математическая модель, моделирование, резервирование, информационная система
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Рассмотрена задача оценивания некоторого сигнала (или нескольких наиболее важных характеристик сигнала) по результатам измерений, получаемым сетью распределённых датчиков сбора информации. Система, образованная разнесёнными в пространстве датчиками, каждый из которых представляет собой узел сети, собирает информацию о некотором случайном процессе. Предполагается, что сигнал поступает от одного источника и претерпевает только линейные искажения. Каждый датчик системы получает неполные и искажённые сведения о наблюдаемом процессе и работает на пониженной частоте дискретизации. Совместный учёт информации, поступающей от разных датчиков, позволяет получить интегрированную оценку, которая, как правило, оказывается существенно более точной.
Использование информационного критерия качества обеспечивает высокую устойчивость по отношению к шумам и неточностям измерений и теоретически позволяет извлекать наиболее полную информацию при сильно ограниченных данных, получаемых в процессе измерений.
Благодаря введению методов многоскоростной обработки удаётся понизить требования к частоте дискретизации датчиков, снизить нагрузку на радиоканал и мощность тока, потребляемого датчиками. Кроме того, снижаются вычислительные затраты на обработку сигнала в реальном времени.
Ключевые слова: многоскоростная обработка сигналов, датчик, узел сети, информация, случайный процесс
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Представлен новый подход к построению многоступенчатых подсистем частотно-временной локализации сигналов. Проведённые исследования ограничены классом цифровых цепей с конечной импульсной характеристикой.
Приводится пример, поясняющий методику согласования пирамидальной структуры, образованной многоступенчатым включением некоторой простой подсистемы анализа-синтеза, с характеристиками выбранного канала связи. Описанная методика позволяет выполнить более точную локализацию входного сигнала в отдельных частотных диапазонах. Адаптивное формирование структуры частотно-временного преобразования позволяет улучшать показатели, характеризующие эффективность многоскоростных адаптивных фильтров (МАФ).
Применение метода гибкого формирования подсистемы частотно-временной локализации сигналов в задачах адаптивной фильтрации позволяет значительно снизить вычислительные затраты на реализацию МАФ в реальном времени.
Другое важное достоинство гибкого формирования МАФ на основе алгоритма наименьших средних квадратов заключается в сокращении времени настройки адаптивной системы.
Ключевые слова: адаптация, фильтр, многоскоростной, сигнал, частотно-временной
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Представлен новый способ настройки многоскоростного адаптивного фильтра. Основная идея заключается в возможности автоматического выбора порядка.
Мощность сигнала ошибки на выходе адаптивного фильтра эквалайзера можно представить в виде суммы двух составляющих: первая обусловлена усечением импульсной характеристики адаптивного фильтра, вторая составляющая представляет собой шум, возникающий в результате настройки весовых коэффициентов. Чем больше весовых коэффициентов, тем больше вносимый ими шум. В результате адаптивной настройки фильтр выбирает наилучший в смысле минимизации выходного шума порядок. Интерес представляет применение рассмотренного выше подхода в многоканальных эквалайзерах.
Благодаря введению процедуры динамического выбора порядков внутриканальных фильтров, удаётся значительно снизить вычислительные затраты на реализацию многоканального эквалайзера. За счёт уменьшения порядка адаптивного фильтра удаётся снизить отношение сигнал-шум в восстановленном эквалайзером сигнале.
Приводятся результаты компьютерного моделирования и временные диаграммы, характеризующие процесс выбора порядков адаптивных фильтров.
Ключевые слова: адаптация, фильтр, многоскоростной, сигнал, динамический, порядок
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Ленточные конвейеры нашли широкое применение на заводах строительных материалов. Их применяют для перемещения сыпучих и штучных грузов на короткие, средние и дальние расстояния.Установка на рабочем органе винтового конвейера щеток позволяет повысить производительность конвейера за счет устранения скапливания транспортируемого материала внутри желоба.
Ключевые слова: Действующее предприятие, ленточный и винтовой конвейер, строительные материалы.
Перевооружение действующих предприятий является всемерная интенсификация производства, увеличение производственных мощностей, выпуска продукции и улучшение ее качества при обеспечении роста производительности труда и сокращения рабочих мест, снижения материалоемкости и себестоимости продукции, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, улучшения других технико-экономических показателей работы предприятия в целом
Ключевые слова: Модернизация, технологическая линия, производство, керамический кирпич, действующее предприятие
В данной работе приведены результаты анализа напряженно-деформированного состояния твердотельной модели хобота портального крана «Кировец» КПП-16(20) методом конечных элементов. Выполнено моделирование конечно элементной модели в программной среде Компас 3D v.14 и представлены результаты ее расчета в виде карты напряжений и температурного графика для двух случаев нагружения.
Ключевые слова: метод конечных элементов, твердотельная модель, металлоконструкция, портальный кран, хобот, карта напряжений, температурный график.
В работе рассматривается технологическая схема производства работ при строительстве блочного щита управления №2 в г. Березовске Красноярского края. Обосновывается выбор необходимого строительного оборудования.
Ключевые слова: Комплексная механизация строительства, поточность производства работ, проектирование, прочность